AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы


Статья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы

1. Осуществление работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией),

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление работ в области активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией),

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

3. Осуществление работ, указанных в части 1 настоящей статьи, с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией),

— влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Осуществление работ, указанных в части 2 настоящей статьи, с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией),

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Комм. Футо С.Р.

Настоящая статья является новой для законодательства об административных правонарушениях и имеет ярко выраженный превентивный характер.

Объектом административных правонарушений выступают общественные отношения в сфере осуществления физическими и юридическими лицами деятельности в области охраны окружающей природной среды: в области гидрометеорологии и мониторинга, а также в области активного воздействия на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления.

Согласно статье 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, осуществляется государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июля 1998г. №30 «О гидрометеорологической службе» под мониторингом окружающей природной среды, ее загрязнения понимаются долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей природной среды, ее загрязнения.

Для осуществления работ в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды создается гидрометеорологическая служба, под которой понимается система функционально объединенных физических лиц, а также юридических лиц (в том числе органов исполнительной власти), осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики), мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, об опасных природных явлениях. Указанный вид деятельности физических лиц и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20 мая 2002г. №324 лицензированию подлежат:

— определение метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических , океанологических, гелиогеофизических, агрометеорологических характеристик окружающей природной среды;

— определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) окружающей природной среды (атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод и морской среды, в том числе по гидробиологическим показателям);

— подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей природной среды, о ее загрязнении (включая радиоактивное);

— формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления лицензированию подлежат работы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления, включающие в себя защиту сельскохозяйственных растений от градобития, регулирование осадков, рассеивание туманов, предотвращение либо уменьшение заморозков на поверхности почвы. Лицензированию также подлежат работы по активному воздействию на геофизические процессы и явления, включающие в себя предупредительный спуск снежных лавин, регулирование электрической активности атмосферы, изменение электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы.

Лицензионными требованиями и условиями для указанных выше видов деятельности выступают:

а) выполнение требований международных договоров, законодательства Российской Федерации, государственных стандартов в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;

б) наличие в штате юридического лица постоянных работников, имеющих профессиональное образование и стаж работы в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях не менее 3 лет (для индивидуального предпринимателя — наличие профессионального образования и стажа работы в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях не менее 3 лет);

в) повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица не реже 1 раза в 5 лет;

г) наличие приборов и оборудования, необходимых для выполнения работ в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также технических средств, реагентов, приборов и оборудования, необходимых для выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические либо геофизические процессы и явления.

В качестве специфических дополнительных лицензионных требований рассматриваются:

а) для деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях:

— наличие выданного в установленном порядке аттестата аккредитации на проведение наблюдений (в том числе путем отбора и последующего анализа проб) за изменением количественных характеристик физических, химических и биологических процессов, происходящих в окружающей природной среде, и определение уровней ее загрязнения (включая радиоактивное);

— незамедлительная передача в лицензирующий орган и его территориальные органы информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают или могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду;

— передача в установленном порядке в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативных данных, полученных в результате наблюдения, а также экстренной информации о замеченном нефтяном загрязнении морской среды;

— передача информации в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;

б) для выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические либо геофизические процессы и явления — согласование работ по активному воздействию на гидрометеорологические либо геофизические процессы и явления с органами, осуществляющими государственный надзор за проведением этих работ на территории Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушений выражается: по части 1 — в форме действия и бездействия; по части 2 — только в форме действия (активное воздействие).

Субъектами комментируемых правонарушений выступают должностные и юридические лица, осуществляющие деятельность в указанной области и имеющие специальное разрешение (лицензию).

Субъективная сторона административных правонарушений выражается как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Протоколы составляют и дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. Дела, предусмотренные частями 3 и 4 комментируемой статьи, рассматриваются мировыми судьями.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:17 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"