Статья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессыСтатья 8.40. Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы 1. Осуществление работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. 2. Осуществление работ в области активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. 3. Осуществление работ, указанных в части 1 настоящей статьи, с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 4. Осуществление работ, указанных в части 2 настоящей статьи, с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Комм. Футо С.Р. Настоящая статья является новой для законодательства об административных правонарушениях и имеет ярко выраженный превентивный характер. Объектом административных правонарушений выступают общественные отношения в сфере осуществления физическими и юридическими лицами деятельности в области охраны окружающей природной среды: в области гидрометеорологии и мониторинга, а также в области активного воздействия на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления. Согласно статье 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и(или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, осуществляется государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июля 1998г. №30 «О гидрометеорологической службе» под мониторингом окружающей природной среды, ее загрязнения понимаются долгосрочные наблюдения за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния окружающей природной среды, ее загрязнения. Для осуществления работ в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды создается гидрометеорологическая служба, под которой понимается система функционально объединенных физических лиц, а также юридических лиц (в том числе органов исполнительной власти), осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики), мониторинг окружающей природной среды, ее загрязнения, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, об опасных природных явлениях. Указанный вид деятельности физических лиц и юридических лиц независимо от организационно-правовых форм подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20 мая 2002г. №324 лицензированию подлежат: — определение метеорологических, климатических, аэрологических, гидрологических , океанологических, гелиогеофизических, агрометеорологических характеристик окружающей природной среды; — определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) окружающей природной среды (атмосферного воздуха, почв, поверхностных вод и морской среды, в том числе по гидробиологическим показателям); — подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей природной среды, о ее загрязнении (включая радиоактивное); — формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях. Согласно пункту 1 Положения о лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления лицензированию подлежат работы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления, включающие в себя защиту сельскохозяйственных растений от градобития, регулирование осадков, рассеивание туманов, предотвращение либо уменьшение заморозков на поверхности почвы. Лицензированию также подлежат работы по активному воздействию на геофизические процессы и явления, включающие в себя предупредительный спуск снежных лавин, регулирование электрической активности атмосферы, изменение электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы. Лицензионными требованиями и условиями для указанных выше видов деятельности выступают: а) выполнение требований международных договоров, законодательства Российской Федерации, государственных стандартов в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях; б) наличие в штате юридического лица постоянных работников, имеющих профессиональное образование и стаж работы в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях не менее 3 лет (для индивидуального предпринимателя — наличие профессионального образования и стажа работы в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях не менее 3 лет); в) повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юридического лица не реже 1 раза в 5 лет; г) наличие приборов и оборудования, необходимых для выполнения работ в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также технических средств, реагентов, приборов и оборудования, необходимых для выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические либо геофизические процессы и явления. В качестве специфических дополнительных лицензионных требований рассматриваются: а) для деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях: — наличие выданного в установленном порядке аттестата аккредитации на проведение наблюдений (в том числе путем отбора и последующего анализа проб) за изменением количественных характеристик физических, химических и биологических процессов, происходящих в окружающей природной среде, и определение уровней ее загрязнения (включая радиоактивное); — незамедлительная передача в лицензирующий орган и его территориальные органы информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают или могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду; — передача в установленном порядке в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативных данных, полученных в результате наблюдения, а также экстренной информации о замеченном нефтяном загрязнении морской среды; — передача информации в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении; б) для выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические либо геофизические процессы и явления — согласование работ по активному воздействию на гидрометеорологические либо геофизические процессы и явления с органами, осуществляющими государственный надзор за проведением этих работ на территории Российской Федерации. Объективная сторона правонарушений выражается: по части 1 — в форме действия и бездействия; по части 2 — только в форме действия (активное воздействие). Субъектами комментируемых правонарушений выступают должностные и юридические лица, осуществляющие деятельность в указанной области и имеющие специальное разрешение (лицензию). Субъективная сторона административных правонарушений выражается как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Протоколы составляют и дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. Дела, предусмотренные частями 3 и 4 комментируемой статьи, рассматриваются мировыми судьями. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |