Статья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растенийСтатья 8.35. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой. Комм. Екимов С.О. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О животном мире» редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира относятся к федеральной собственности. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красную книгу, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации (ст. 24 Федерального закона «О животном мире»). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны создавать необходимые условия для сохранения и разведения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, в том числе путем специализации зоопарков и организации питомников. Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 19 февраля 1996г. №156 «О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации». Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством РФ. Красная книга Российской Федерации является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (см. приказ Госкомэкологии России от 3 октября 1997г. №419-а «Об утверждении порядка ведения Красной книги Российской Федерации»). Объективная сторона правонарушения — действия, которые могут выражаться в: 1) уничтожении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами; 2) осуществлении действий (бездействия), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений; 3) добывании, сборе, содержании, приобретении, продаже либо пересылке указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего разрешения; 4) добывании, сборе, содержании, приобретении, продаже либо пересылке указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов с нарушением условий, предусмотренных разрешением; 5) добывании, сборе, содержании, приобретении, продаже либо пересылке указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов с нарушением иного установленного порядка. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях вправе должностные лица органов, уполномоченных в сфере сельского хозяйства, природопользования, пограничных органов России. Судьи рассматривают дела об административном правонарушении в случае передачи им таких дел на рассмотрение. |
|
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Дата последнего изменения: |