AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 8.25. Нарушение правил лесопользования


Статья 8.25. Нарушение правил лесопользования

1. Нарушение правил заготовки живицы или второстепенных лесных ресурсов

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление лесопользования не в соответствии с предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете, в договоре аренды, безвозмездного пользования либо концессии лесного фонда целями или требованиями

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

3. Нарушение правил рубок главного и промежуточного пользования, а равно нарушение лесоводственных требований к технологическим процессам рубок

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

4. Нарушение правил отпуска древесины на корню

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Дизер О.А.

Правонарушения посягают на общественные отношения в сфере установленного порядка лесопользования.

Предметом правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи, являются живица или второстепенные лесные ресурсы. Живица — терпентин, смолистое вещество, выделяющееся при ранении хвойных деревьев; содержится в смоляных ходах, пронизывающих древесину сосны, кедра, ели, лиственницы. О понятии второстепенных лесных ресурсов см. комментарий к статье 8.24 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 119 Лесного кодекса Российской Федерации живица заготавливается в хвойных перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки предназначаются для рубки главного пользования.

Порядок заготовки живицы устанавливается Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998г. №551.

На заготовку второстепенных лесных ресурсов распространяются общие требования, предусмотренные разделом IV Лесного кодекса РФ «Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд, а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью».

Конкретные правила заготовки второстепенных лесных ресурсов учитывают состояние лесного хозяйства в регионе, экологическую обстановку и утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Требования, предъявляемые к аренде, безвозмездному пользованию либо концессии лесного фонда, определяются главой 6 Лесного кодекса РФ.

Заготовка древесины в лесах осуществляется при рубках главного пользования, проводимых в перестойных и спелых древостоях, при рубках промежуточного пользования (рубках ухода за лесом, выборочных санитарных рубках, рубках реконструкции и иных рубках, связанных с рубкой малоценных древостоев, а также рубках древесно-кустарниковой растительности, теряющей защитные, водоохранные и другие функции) и прочих рубках (сплошных санитарных рубках, расчистке лесных площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов, рубках для иных целей).

Заготовка древесины при рубках главного пользования и рубках промежуточного пользования осуществляется в соответствии с региональными правилами рубок (наставлениями), утверждаемыми федеральным органом управления лесным хозяйством в порядке, установленном Правительством РФ.

Объективная сторона правонарушения — действия или бездействие.

Субъекты правонарушений — граждане, должностные лица, юридические лица.

Правонарушения могут быть совершены умышленно и по неосторожности.

Протоколы составляют и дела об административных правонарушениях рассматривают соответствующие должностные лица органов, уполномоченных в области использования, охраны и защиты лесного фонда.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:16 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"