AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 5.48. Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов


Статья 5.48. Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов

Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума на размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной и(или) муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и(или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, а равно нарушение организациями, оказывающими рекламные услуги, условий размещения агитационных материалов

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Головко В.В.

Комм. Хесин Б.Л.

Объект рассматриваемого правонарушения — общественные отношения, возникающие по поводу установленных законодательством Российской Федерации прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов.

Агитационными материалами признаются печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума.

Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

Законодательством установлены определенные права кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, направленные на обеспечение возможности вести предвыборную агитацию при помощи печатных агитационных материалов в равных условиях.

По общему правилу печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, специально выделенных органами местного самоуправления для размещения агитационных материалов) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

Однако необходимо принимать во внимание, что законодательством запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность (причем даже в случае согласия собственника или владельца), а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума равные условия для размещения агитационных материалов.

Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении агитационных материалов с нарушением требований законодательства Российской Федерации, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с соответствующим представлением о пресечении указанных нарушений.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении деяний:

— нарушающих право зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на размещение своих агитационных материалов на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на равных условиях (например, предоставление неравных площадей для размещения агитационных материалов);

— нарушающих правило безвозмездного размещения агитационных материалов на объектах, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности (взимание платы за размещение агитационных материалов);

— нарушающих равные условия размещения агитационных материалов организациями, оказывающими рекламные услуги (например, взимание различной платы с кандидатов за одинаковый объем работ, производство и размещение агитационных материалов с существенной разницей в сроках таких работ и т.п.).

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть должностные лица (например, работники организаций, ответственные за выделение площадей для размещения агитационных материалов), а также юридические лица (например, организации, оказывающие рекламные услуги).

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административном правонарушении, предусмотренном комментируемой статьей, возбуждаются прокурором, рассматриваются судьями.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:14 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"