AZ-libr.ру

информационный портал





Статья 5.24. Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов»


Статья 5.24. Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов»

1. Нарушение председателем или членом избирательной комиссии, комиссии референдума установленного законом порядка подсчета голосов либо установленного законом порядка обработки итогов голосования, определения результатов выборов, референдума

— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение председателем или членом избирательной комиссии, комиссии референдума установленного федеральным законом порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов»

— влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Комм. Головко В.В.

Комм. Хесин Б.Л.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком подсчета поданных в день голосования голосов избирателей, участников референдума.

Порядок подсчета голосов регламентирован федеральным законодательством о выборах и референдуме (см. общий комментарий к главе), а также рядом иных документов (см., например: постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 октября 1997г. №133/969-И «О Методических рекомендациях о порядке организации голосования и подсчета голосов избирателей участковыми избирательными комиссиями в ходе проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления»).

Подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем — в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем — в органы местного самоуправления.

Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.

Лица, участвующие в подсчете голосов, сортируют бюллетени, находившиеся в переносных и стационарных ящиках для голосования, оглашают содержащиеся в бюллетене отметки и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Затем производится подсчет голосов по бюллетеням той или иной формы, полученные данные заносятся в протокол. Недействительные бюллетени суммируются отдельно.

Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии, комиссии референдума заполняет по установленной законом форме протокол об итогах голосования.

Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в вышестоящую комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, документация референдума, включая бюллетени, при первой же возможности представляются в вышестоящую комиссию.

Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие), выразившиеся в нарушении правил подсчета голосов (нарушение принципа гласности в работе членов комиссии, ограничение доступа к наблюдению за подсчетом голосов представителей средств массовой информации, зарегистрированных кандидатов, наблюдателей и др.).

Правонарушением является также привлечение посторонних лиц к процессу непосредственного подсчета голосов, неправильное заполнение протокола об итогах голосования или внесение в него исправлений.

Субъектами правонарушения могут быть председатель или члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума.

Правонарушение может быть совершено умышленно, реже — по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется прокурором.








<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

П е р с о н а л и и    б и б л и о т е к и
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:08:13 UTC





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"