Шилкарский Владимир Семёнович
|
Другие персоны с фамилией Шилкарский
Другие персоны с именем Владимир Кто родился в этот день 27.01 Кто родился в этот год 1884 |
- специалист по теории философского знания и по истории философии.
Приват-доцент, профессор Юрьевского (Дерптского) университета.
После Октября 1917 - профессор Ковненского университета в Литве, затем - профессор Боннского университета.
Участвовал в подготовке к изданию сочинений В.С.Соловьева на немецком языке.
Умер в Бонне.
Шилкарский считал, что судьбы истории философии как науки связаны всецело с судьбами философии систематической, т.к. первая, стремясь к обнаружению внутреннего смысла историко-философского процесса, не может не руководствоваться той или иной систематически развитой философской концепцией. Более того, сама возможность существования истории философии как науки покоится на явном или неявном признании того, что развитие человеческой мысли ведет к универсальному и истинному миропониманию как своему естественному завершению. "Человеческая мысль принципиально причастна истине.
Попытки отторгнуть эту основную предпосылку философского творчества приводят к неустранимым внутренним противоречиям и этим явно показывают свою несостоятельность". Таким образом, историко-философские исследования, ориентированные соответствующим образом, становятся одним из способов выявления и осознания истинного и универсального философского миросозерцания, иными словами, одним из путей к обретению философской истины.
Историк философии в решении так поставленной задачи может идти только путем сравнительной оценки основных форм философского миропонимания (См.: А.Алешин. "РФ". С.598-599).
Шилкарский рассматривает типические философской концепции как ступени в самоорганизации нашего деятельного "Я"; он выделяет 4 такие ступени: наивный реализм, сенсуализм, интеллектуализм, конкретный идеализм. Эти ступени являются выражением движения философской мысли от периферии к Центру, от объектов внешнего мира к субстанциальному человеческому "Я". Философия, ставящая субстанциальное "Я" в основу своего истолкования мира, есть персонализм. (См.: Л. "ИРФ". С.488).
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх