Черненко Альберт Константинович
|
Другие персоны с фамилией Черненко
Другие персоны с именем Альберт Кто родился в этот день 06.01 Кто родился в этот год 1935 |
- специалист по социальной философии, философии права и общей теории государства и права; доктор философских наук, профессор
Род. в с.Но-воселово Новоселовского р-на Красноярского края.
Базовое образование - юрист; окончил аспирантуру АОН (1971).
Секретарь райкома Томского горкома партии, зав. отделом Томского обкома КПСС.
С 1983 по 1991 - ректор НВПШ, а затем - ректор Института социально-политических наук.
С 1992 по настоящее время работает заведующим сектором ИФП СО РАН.
Докторская диссертация - "Социально-философские проблемы теории исторической причинности" (1985).
Академик Академии социальных наук, Член-корреспондент Сибирского отделения Академии наук высшей школы.
В своих научных работах Черненко показал специфическую структуру причинности в истории, выявил многовариантность причинных связей в обществе; им дана характеристика их методологической и прогностической природы. Он разрабатывал системную концепцию устойчивого социального развития и правового обеспечения такого развития. Базовым методологическим ядром данного исследования является идея о том, что в основе устойчивого развития цивилизации лежат законы и тенденции саморазвития и самоизменения.
Им предложена социальная модель цивилизационного развития, сконструированная с учетом общей теории конвергенции. Он сосредоточил внимание также на разработке проблем философии права, использовании правовых регуляторов в целях формирования устойчивых социально-политических структур. Особое место здесь уделяется новой в нашей отечественной философско-правовой науке проблеме: разработке концепции и механизма функционирования правовых технологий. Они изучаются под углом зрения построения эффективных и рациональных правовых институтов и систем. Этот подход позволяет построить научный прогноз формирования системы права, соответствующей требованиям цивилизационного развития России. Научный анализ этих проблем проводится на трех уровнях: концептуально-методологическом, экспертно-аналитическом и прикладном. На основе исследованных методов разработаны региональная экологическая концепция, принципы и модель правового обеспечения образования и науки.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх