AZ-libr.ру

информационный портал





Хилков Михаил Иванович
[__.__.1834-08.03.1909] [род.1834г.]

  Другие персоны с фамилией Хилков
Другие персоны с именем Михаил
Кто родился в этот год 1972

       — действительный тайный советник (с 1899).
       Из древнего княжеского рода. Второй сын кн. Ивана Александровича Хилкова от брака с Еленой Михайловной Луниной. Его отец, блестящий лейб-гусарский офицер, обладал огромным состоянием, которого, однако, сын не унаследовал. Получил хорошее домашнее образование и научную подготовку под руководством писателя М.А.Циммермана, сотрудника журналов «Русское слово» и «Отечественные записки». Затем учился в Пажеском корпусе, по окончании которого в 1853 выпущен прапорщиком в лейб-гвардии Егерский полк.
       В 1857 вышел в отставку и вновь занялся самообразованием под руководством М.А.Циммермана.
       В 1859—60 состоял на службе в МИД.
       В 1860 вместе с Циммерманом отправился в двухлетнее путешествие по Европе и Америке.
       В 1862, по возвращении в Россию, избран мировым посредником Бежецкого уезда Тверской губ.
       В 1864 вновь уехал в Америку, где поступил на службу в англо-американскую компанию по строительству Трансатлантической железной дороги в Южной Америке. Службу начал простым рабочим-кочегаром, затем был помощником машиниста, старшим машинистом и лишь через 4 года, благодаря усердию и способностям, добился места заведующего службой подвижного состава и тяги. Затем переехал в Англию, где еще около года прослужил слесарем на паровозном заводе в Ливерпуле.
       Вернувшись в 1869 в Россию, назначен начальником тракции на Курско-Киевской железной дороге, а затем занимал ту же должность на Московско-Рязанской железной дороге (до 1880).
       Во время русско-турецкой войны 1877—78 состоял уполномоченным Красного Креста имени цесаревны Марии Фёдоровны при санитарном поезде; удостоен ордена Св. Владимира 4-й степ.
       В 1880—82 руководил строительством железно-дорожной ветки на Кизил-Арвате (Закаспийская дорога), находился в составе 1-го железнодорожного батальона.
       В декабре 1882, по приглашению болгарского правительства, занял пост управляющего Министерством общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. В Болгарии, где Хилков пробыл до сентября 1885, он пользовался большой популярностью; им много сделано для восстановления экономики вновь освобожденной страны, не оправившейся от разорения, причиненного войной.
       В 1885—92 вновь служил на Закаспийской железной дороге, состоя заведующим механической частью постройки, службой тракций и мастерских, временно и.д. помощника начальника работ по дороге.
       В июне 1892 перешел на службу в ведомство Министерства путей сообщения на должность правительственного директора Привислинской железной дороги. Затем последовательно занимал должности начальника Самаро-Златоустовской, Оренбургской, Орловско-Грязской и Ливенской дорог.
       В июне 1894 назначен главным инспектором российских железных дорог с производством в действ, статские советники.
       С января 1895 по октябрь 1905 министр путей сообщения; статс-секретарь Е.И.В. При нем велось очень интенсивное железнодорожное строительство, особенно на Севере и в Сибири (состоял председателем комитета Сибирской железной дороги); было упорядочено внутреннее управление железных дорог, учреждено управление железных дорог, контролирующее их деятельность по всей России; введен удешевленный пассажирский тариф; в целях подготовки инженерных кадров для железных дорог в Москве было открыто Высшее инженерное училище. Благодаря редкой энергии и совершенному знанию железнодорожного дела (будучи уже министром, во время одной из своих поездок по России он добровольно заменил машиниста и провел поезд от станции к станции) Хилков пользовался симпатиями среди подчиненных, несмотря на свою строгость.
       В октябре 1905, после отставки с поста министра, назначен членом Государственного совета (после реорганизации Государственного совета входил в число его присутствующие членов). Состоял почетным членом Петербургской АН, Института инженеров путей сообщения, Императорского Технического общества, почетным гражданином г.Царицына. Удостоен ряда высших российских орденов, до ордена Св. Александра Невского включительно.
       Скончался в возрасте 74-х лет.
       По словам гр. С.Ю.Витте, рекомендовавшего Хилкова на пост министра, «в царствование императора Николая I мать Хилкова была очень близка к императрице Александре Фёдоровне. Сам Хилков был гвардейским офицером... у него было имение в Тверской губернии. В 60-х годах, когда явилось большое либеральное течение по освобождению крестьян, он роздал большую часть своих земель крестьянам и, будучи крайне либеральных воззрений, уехал в Америку почти без всяких средств... как личность Хилков был совершенно исключительным человеком: с одной стороны, он был человек высшего общества, а с другой стороны, он прошел такую удивительную карьеру... Относительно Хилкова я должен сказать, что он прекрасно знал железнодорожное дело, знал все, что касается паровозов и тракции, он был опытный

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Tuesday, 22-Oct-2013 11:03:08 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"