AZ-libr.ру

информационный портал





Сетницкий Николай Александрович
[12.12.1888-__.09.1937] [ум.9.1937г.]

  Другие персоны с фамилией Сетницкий
Другие персоны с именем Николай
Кто родился в этот день 12.12
Кто родился в этот год 1888

       - экономист, статистик, философ и эстетик, последователь учения Н.Ф.Федорова.
       Род. в г.Ольгопол Волынской губ., в семье служащего. Окончил классическую гимназию.
       Учился в Петербургском университете на отделении восточных языков, затем - на юридическом факультете. Помимо истории, философии права, восточных языков прошел 3 семестра физико-математического факультета, занимался политэкономией, теософией.
       В 1914 окончил университет.
       Работал в Министерстве промышленности и торговли в Петербурге, в период Первой мировой войны служил в армии. Переехав в Одессу, служил экономистом и статистиком в различных учреждениях, после ознакомления с учением Н.Ф.Федорова рассматривал эти занятия как необходимость всеобщего участия в познании и исследованиях, в собирании памяти о прошлом, о всех живущих.
       С 1918 его судьба переплетается с судьбой А.К.Горского в общем труде по развитию и пропаганде идей Федорова.
       В 1922 переезжает в Москву, публикует свои статьи в еженедельнике "Октябрь мысли" (1924).
       В 1925 уезжает на службу в г.Харбин. Занимается проблемами экономики Маньчжурии, читает лекции на юридическом факультете, пишет философские статьи, поэмы и стихи. Издает труды Федорова, Горского, свои статьи и стихи, а также свою главную книгк - "О конечном идеале", представляющую опыт построения целостного учения об идеале. Готовит 2-й выпуск "Вселенского дела" Федорова и издает его в 1934 в Риге.
       В 1935 возвращается в Москву, где ему живется очень тяжело из-за болезни, отсутствия хорошей работы и невозможности проповеди дорогих ему идей.
       В сентябре 1937 был арестован и расстрелян.
       Сетницкий, как и Горский, был не только издателем и популяризатором идей Федорова. Эти идеи дали мощный импульс его собственным мыслям и раздумьям на темы филос. истории, этики и эстетики.
       В своей главной книге "О конечном идеале" Сетницкий анализирует природу идеала. "Идеал, по самому смыслу есть крайнее, последнее и величайшее задание, к которому стремится человечество", идеал - это образ благобытия, требующий своего осуществления в реальности.
       Воплощение - центральный, определяющий момент в процессе становления идеала, иначе он вырождается в утопию, бессильную в борьбе со злом.
       Сетницкий видит необходимость утвердить "целостный идеал" ("идеал Царства Божия" "нового неба и новой земли" и предполагает он "полноту счастья", "всеобщность спасения") конечной целью обществ, развития и восполнить, дорастить до него все прочие "дробные" идеалы. В совместной с Горским работе "Смертобожничество" развиваются главной темы "активного христианства", выводится необходимость нового творческого этапа в христианстве. При этом утверждается, что путь индивидуального спасения - работа над очищением собственной души,- поддерживаемый всей предыдущей историей христианства, уже недостаточен. Погибнуть или спастись человечество может лишь целиком. "С объединением человечества в одно целое, с прекращением в нем борьбы между его частями, с ликвидацией внутричеловеческих противоборств (борьбы сословной, национальной и классовой), человечество должно найти точку для приложения своих сил как объединенного целого"; "...на нем лежит обязанность преобразования всего космоса, всего общества, всей человеческой природы. Это путь полного, совершенного преображения и победы над всяким распадом, дезорганизацией и тлением, где бы и в чем бы оно ни заключалось". (См.: Начала. 1/1993. С.90-99; Путь. 2/1992. С.248-254. Биографические данные приводятся в основном по работам А.Г.Гачевой в этих изд.)

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 18:58:14 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"