Салов Василий Васильевич
|
Другие персоны с фамилией Салов
Другие персоны с именем Василий Кто родился в этот год 1925 |
— действительный тайный советник.
Из дворян. Образование получил в Институте корпуса инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге,
который окончил с отличием, и в июле 1858 поступил на службу в Главное управление путей сообщения и
публичных зданий.
В 1860 откомандирован в распоряжение правления 4-го округа путей сообщения, а в 1862 вновь назначен
состоять по Главному управлению путей сообщения и публичных зданий.
С сентября 1862 по сентябрь 1863 находился в заграничной командировке для осмотра гидротехнических
сооружений в Западной Европе. По возвращении из-за границы назначен преподавателем по кафедре
строительного искусства в Институте корпуса инженеров путей сообщения.
С 1867 экстраординарный профессор Института.
В 1869 командирован в Швецию, Норвегию и Данию для осмотра железных дорог.
В 1870 назначен членом временного управления Ливенской узкоколейной железной дороги. В том же году
направлен в Англию для осмотра железных дорог.
В 1871 назначен председателем управления Ливенской железной дороги, членом комитета
распространения в России узкоколейных железных дорог и совещательного комитета Министерства путей
сообщения с оставлением в должности профессора института.
В 1872 назначен и.д. заведующего технической и инспекторской частями по железным дорогам и уволен
от должности профессора с назначением членом конференции Института инженеров путей сообщения.
В 1875 назначен членом Комитета при Военном министерстве по передвижению войск, а в 1876 членом
Комиссии для исследования железнодорожного дела в России.
С 1877 одновременно состоял штатным инженером 4-го класса, состоящим при министре путей сообщения,
членом от правительства в совете управления Главного общества российских железных дорог и
председателем временного управления и комитета по устройству Санкт-Петербургского морского канала.
В 1878 командирован в Берн (Швейцария) на международную конференцию о прямом товарном сообщении
по железным дорогам, а затем в Париж, для изучения находившихся на Всемирной выставке предметов
строительного и инженерного дела.
В 1881 назначен членом временного Управления по постройке Криворогской и Баскунчакской железных
дорог.
В 1881 получил чин тайного советника.
В 1884—87 директор Департамента железных дорог Министерства путей сообщения.
С 1885 по 1887 одновременно состоял председателем временного управления казенных железных дорог.
В 1887 назначен начальником управления железных дорог и одновременно членом совета по
железнодорожным делам.
В 1888 назначен членом от Министерства путей сообщения в комиссию при МВД для предупреждения мер к
поднятию цен на сельскохозяйственную продукцию.
С 1889 состоял членом Совета министра путей сообщения, а с 1892 — членом инженерного совета.
С октября 1892 председатель инженерного совета Министерства путей сообщения.
В сентябре 1908 назначен присутствующим членом Государственного совета. За службу удостоен ряда
высших российских орденов, до ордена Св. Александра Невского с бриллиантовыми знаками
включительно.
Скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет; похоронен там же на кладбище Новодевичьего
монастыря.
По отзыву гр. С.Ю.Витте, возглавлявшего Министерство путей сообщения, «император Александр III не
без основания считал главным виновником катастрофы (императорского поезда близ станции Борки в
октябре 1888) инженера Салова, который в это время был начальником Управления железных дорог.
Человек он был, несомненно, умный, толковый и знающий, но практически мало был знаком с делом. Он
держал в руках, в сущности, и министра путей сообщения... но эксплуатацию железных дорог совсем не
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх