AZ-libr.ру

информационный портал





Салов Василий Васильевич
[__.__.1839-25.05.1909] [род.1839г.]

  Другие персоны с фамилией Салов
Другие персоны с именем Василий
Кто родился в этот год 1925

       — действительный тайный советник.
       Из дворян. Образование получил в Институте корпуса инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге, который окончил с отличием, и в июле 1858 поступил на службу в Главное управление путей сообщения и публичных зданий.
       В 1860 откомандирован в распоряжение правления 4-го округа путей сообщения, а в 1862 вновь назначен состоять по Главному управлению путей сообщения и публичных зданий.
       С сентября 1862 по сентябрь 1863 находился в заграничной командировке для осмотра гидротехнических сооружений в Западной Европе. По возвращении из-за границы назначен преподавателем по кафедре строительного искусства в Институте корпуса инженеров путей сообщения.
       С 1867 экстраординарный профессор Института.
       В 1869 командирован в Швецию, Норвегию и Данию для осмотра железных дорог.
       В 1870 назначен членом временного управления Ливенской узкоколейной железной дороги. В том же году направлен в Англию для осмотра железных дорог.
       В 1871 назначен председателем управления Ливенской железной дороги, членом комитета распространения в России узкоколейных железных дорог и совещательного комитета Министерства путей сообщения с оставлением в должности профессора института.
       В 1872 назначен и.д. заведующего технической и инспекторской частями по железным дорогам и уволен от должности профессора с назначением членом конференции Института инженеров путей сообщения.
       В 1875 назначен членом Комитета при Военном министерстве по передвижению войск, а в 1876 членом Комиссии для исследования железнодорожного дела в России.
       С 1877 одновременно состоял штатным инженером 4-го класса, состоящим при министре путей сообщения, членом от правительства в совете управления Главного общества российских железных дорог и председателем временного управления и комитета по устройству Санкт-Петербургского морского канала.
       В 1878 командирован в Берн (Швейцария) на международную конференцию о прямом товарном сообщении по железным дорогам, а затем в Париж, для изучения находившихся на Всемирной выставке предметов строительного и инженерного дела.
       В 1881 назначен членом временного Управления по постройке Криворогской и Баскунчакской железных дорог.
       В 1881 получил чин тайного советника.
       В 1884—87 директор Департамента железных дорог Министерства путей сообщения.
       С 1885 по 1887 одновременно состоял председателем временного управления казенных железных дорог.
       В 1887 назначен начальником управления железных дорог и одновременно членом совета по железнодорожным делам.
       В 1888 назначен членом от Министерства путей сообщения в комиссию при МВД для предупреждения мер к поднятию цен на сельскохозяйственную продукцию.
       С 1889 состоял членом Совета министра путей сообщения, а с 1892 — членом инженерного совета.
       С октября 1892 председатель инженерного совета Министерства путей сообщения.
       В сентябре 1908 назначен присутствующим членом Государственного совета. За службу удостоен ряда высших российских орденов, до ордена Св. Александра Невского с бриллиантовыми знаками включительно.
       Скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет; похоронен там же на кладбище Новодевичьего монастыря.
       По отзыву гр. С.Ю.Витте, возглавлявшего Министерство путей сообщения, «император Александр III не без основания считал главным виновником катастрофы (императорского поезда близ станции Борки в октябре 1888) инженера Салова, который в это время был начальником Управления железных дорог. Человек он был, несомненно, умный, толковый и знающий, но практически мало был знаком с делом. Он держал в руках, в сущности, и министра путей сообщения... но эксплуатацию железных дорог совсем не

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 18:49:06 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"