Рыклин Михаил Кузьмич
|
Другие персоны с фамилией Рыклин
Другие персоны с именем Михаил Кто родился в этот день 06.01 Кто родился в этот год 1948 |
- специалист в области современной западной философии; кандидат философских наук.
Род. в Ленинграде.
Окончил философский факультет МГУ (1971) и аспирантуру ИФ АН СССР (1977).
Работал младшим научным сотрудником в том же институте, затем - в ИНИОН АН СССР.
С 1984 старший научный сотрудник ИФ АН СССР (ныне РАН).
В 1991-1992 - старший преподаватель Высшей школы социальных наук (Париж); приглашенный профессор Калифорнийского университета (Сан-Диего, США, 1993).
Кандидатская диссертация - "Генезис противопоставления природы и культуры в работах Клода Леви-Стросса. (Критика неоруссоизма в структурной антропологии)" (1978).
Рыклин осуществил переводы книг: "Д.Фрэзер. Золотая ветвь" (М., 1980, 1983, 1986), "Клод Леви-Стросс. Структурная антропология" (М., 1980), "Ж.Делез, Ф.Гватари. Анти-Эдип. (Сокращенный перевод)" (М., 1990). Составитель, автор предисловия и комментариев книги: "Маркиз де Сад и XX век" (М., 1992). Редактор и один из авторов книги "Современная структуралистская идеология" (М., 1984).
Разрабатывает проблемы речевой культуры, коллективной телесности, деконструктивной и шизоаналитической парадигмы в философии (на материале европейской и отечественной традиции). Изучая вопросы о том, какие следствия можно извлечь из "ножниц Бахтина" (резкого разведения высказывания и предложения, лингвистических и языковых фактов) в русской философской культуре, а также о том, что такое сознание, субъект с точка зрения этих неметафизических концепций, Рыклин приходит к выводу, что сознание здесь оказывается в полной зависимости от "знакового идеологического содержания", вне которого остается лишь "голый физиологический акт" (М.Бахтин). Рассматривая вопрос о том, как панречевые концепции в местной традиции относятся к метафизике, Рыклин считает, что они отрицают метафизику в ее основаниях: субъект, автор высказывания в филос. диалога Бахтина, умирает как раз в той точке, где рождается субъект рефлексивной философии, фундирующий культуру еще до языка.
Следствия, выводимые Рыклиным из этих соображений: подчиненность визуального измерения речевому в отеческтвенной традиции; невозможность прямого диалога с европейским трансцендентализмом и с его современными критиками (в лице деконструкции и пр.).
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх