Рыбаков Николай Сергеевич
|
Другие персоны с фамилией Рыбаков
Другие персоны с именем Николай Кто родился в этот день 02.12 Кто родился в этот год 1948 |
- специалист по онтологии, теории познания; доктор философских наук, профессор
Род. в д.Замогилье Гдовского р-на Псковский обл.
В 1971 окончил физико-математический факультет Псковского государственного педагогического института,
в 1977 - аспирантуру по кафедре философии при Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И.Герцена.
С 1977 по 1993 работал на кафедре философских наук Псковского государственного педагогического института,
с 1985 по 1990 заведовал названной кафедрой.
С 1993 и по настоящее время заведует кафедрой философии и социологии образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования.
С 1999 - проректор по научной работе этого института.
Кандидатская диссертация - "Структура и категории эмпирического знания".
Докторская диссертация - "Факт. Бытие. Познание" (1994).
Опираясь на методологию целочастных отношений, Рыбаков разработал концепцию факта, выйдя за рамки традиционного логико-гносеологического его анализа. Исходя из понимания факта как фундаментальной категории бытия и познания, осуществил его категориальную развертку, начиная с первичной интуиции факта как того, что имеет место, до выражения его в полной форме как признанной символической представленности бытия в ином.
Для обоснования данной концепции рассмотрел модель мира, контуры которой таковы: а) мир есть целочастная структура; б) универсальным механизмом, обеспечивающим осуществление отношений между частями и целым, является отношение представленности; в) ядром данного отношения является факт; г) целочастная структура мира наиболее полно и адекватно воспроизводится в так называемой ячеистой модели познания, в рамках которой факт функционирует как транслятор смыслов бытия от одной познавательной формы (ячейки) к др.; д) воспроизведение целочастной структуры мира в ячеистой модели познания опосредуется социокультурными факторами.
Рыбаков применяет методологию целочастных отношений к разработке модели образования, рассматривая его параметрически как универсум. Образование есть: а) вхождение человека в мир, б) постижение смыслов бытия, в) пробуждение и становления духовности, г) обретение человеком собственного образа. Данные параметры представляют матрицу образования, которая может использоваться для анализа образовательного процесса.
Рыбаков - Действительный член Академии гуманитарных наук, заслуженный работник высшей школы РФ.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх