AZ-libr.ру

информационный портал





Прокофьев Василий Иванович
[19.06.1909-29.08.1987]

  Другие персоны с фамилией Прокофьев
Другие персоны с именем Василий
Кто родился в этот день 19.06
Кто родился в этот год 1909

       - специалист в области научного атеизма и этики; доктор философских наук, профессор
       Род. в с.Неверкино Пензенской обл.
       В 1928 поступил в Саратовский университет на факультет общественных наук.
       В 1930 перевелся в Московский агро-педагогический институт, который и окончил в 1932.
       С 1932 - на преподавательской работе в вузах Москвы. Окончил МВПТ (1948).
       Являлся инструктором ЦК ВКП(б), заместителем управления делами Совета Министров СССР.
       В 1955 перешел на научную и преподавательскую работу в Московский областной педагогический институт им. Н.К.Крупской, где проработал до своей кончины.
       Кандидатская диссертация - "Философские вопросы атеизма Д.И.Писарева" (1949).
       Докторская диссертация - "Коммунистическая мораль и нравственные доктрины религии" (1965).
       Философские взгляды Прокофьева находились в рамках господствовавшей тогда идеологии. Религиозная (прежде всего христианская) мораль представлялась как антитеза морали новой, коммунистической. Мораль, нравственность, по мнению Прокофьева, происходят не от Бога, а обусловлены объективным развитием человеческого общества; религия лишь искаженно отражает моральные нормы, сложившиеся в обществе. Причем мораль возникла еще на дорелигиозной стадии общественного развития, а затем была инкорпорирована в религию. Именно этим объясняется общность норм религиозной морали в различных конфессиях. Нормы религиозной морали излагаются в крайне абстрактной форме и обращены к людям вообще. Они воздействуют на человека с помощью обещаний или угроз, относящихся к будущей, загробной жизни. Абстрактность религиозной морали дает возможность приспосабливать ее к постоянно меняющимся историческими условиям.
       Обе опорные точки религиозной морали - догмат вечной жизни и вытекающий из него страх перед наказанием в загробном мире - подавляют волю человека, делают его покорным, замкнутый на идее личного спасения. В противоположность этому мораль нового типа, по его мнению, освобождает человека от сковывающих его страхов, рождает мужество и уверенность в своих силах.

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 18:42:10 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"