AZ-libr.ру

информационный портал





Петров Николай Павлович
[13.05.1836-15.01.1920]

  Другие персоны с фамилией Петров
Другие персоны с именем Николай
Кто родился в этот день 13.05
Кто родился в этот год 1836

       — инженер-генерал (с 1900).
       Из дворян Белозерского уезда Новгородской губ. Образование получил в Константиновском кадетском корпусе, по окончании которого в июне 1855 произведен в прапорщики лейб-гвардии Финляндского полка и зачислен в офицерские классы Николаевского инженерного училища (которое окончил в 1857); одновременно слушал лекции в гражданских высших учебных заведениях Санкт-Петербурга (особый интерес Петрова вызвали лекции выдающегося ученого-математика М.В.Остроградского). Проявил блестящие способности в области прикладной механики, самостоятельно сконструировал несколько машин для Охтинского порохового завода.
       В 1865 в чине штабс-капитана командирован на год за границу для усовершенствования в прикладной механике.
       В 1866 стал преподавать в Николаевском инженерном училище и Технологическом институте в Санкт-Петербурге.
       В 1867 за многочисленные научные работы назначен адъюнкт-профессором Николаевской инженерной академии.
       В 1871 избран профессором Технологического института, где читал лекции по теории и устройству паровых машин и паровозов. Проявил себя как крупный ученый в области железнодорожного транспорта, автор большого количества научных работ по вопросам подвижного состава железных дорог, железнодорожного строительства и тяжелого машиностроения. Петров являлся творцом гидродинамической теории трения при наличии смазывающей жидкости; при помощи им же предложенного прибора он определил кривые для разных масел и дал тем возможность более длительной эксплуатации машин. За эту работу он получил Ломоносовскую премию Петербургской АН.
       В 1873 Главное общество российских железных дорог пригласило его в состав своих инженеров, разрешающих технические вопросы, вызванные железнодорожной практикой, и с этого времени началась деятельность Петров как инженера-практика.
       В 1876 общество командировало его на Всемирную выставку в Филадельфию в качестве эксперта или, как называли его там американцы, судьи.
       В августе 1878 получил чин генерал-майора, в августе 1888 — генерал-лейтенанта.
       В 1888—92 председатель Временного управления казенных железных дорог. При нем протяженность казенных железных дорог возросла вдвое, в их состав вошло несколько крупных частных дорог: Рижско-Вяземская, Курско-Харьково-Азовская, Моршанеко-Сызранская, Либаво-Роменская, было окончено строительство ряда казенных дорог, строился большой тоннель на Закавказской железной дороге, началось строительство дороги в наиболее отдаленной окраине России — в Уссурийском крае. Под его руководством начались работы над проектированием Транссибирской магистрали.
       В 1892 назначен директором Департамента железных дорог Министерства путей сообщения и одновременно председагелем инженерного совета.
       В 1892—1900 товарищ министра путей сообщения (при министрах А.К.Кривошеине и кн. М.И.Хилкове).
       В апреле 1900 произведен в инженер-генералы и назначен членом Государственного совета, в 1901—05 заседал в Департаменте промышленности и торговли. В реформированном Государственном совете с 1906 являлся присутствующим членом, а в марте 1907 — декабре 1915 председателем 2-го Департамента Государственного совета, с января 1916 член этого департамента.
      

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 18:31:04 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"