Перцев Александр Владимирович
|
Другие персоны с фамилией Перцев
Другие персоны с именем Александр Кто родился в этот день 06.08 Кто родился в этот год 1954 |
- специалист в области истории зарубежной философии XIX-XX вв., истории политических идей, переводчик философской литературы; доктор философских наук, профессор
Род. в Нижнем Тагиле.
Окончил философский факультет Уральского государственного университета (1976).
С 1976 по настоящее время работает на философский факультете того же университета: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор; с марта 1995 - декан.
Кандидатская диссертация - "Противоположность диалектико-материалистических и философско-антропологических принципов социального познания" (1981);
Докторская диссертация - "Пролетарский позитивизм: политическое инобытие философии" (1992).
Действительный член РАЕН (1998). Исполнительный директор 2-го Российского философского конгресса (Екатеринбург, 1999). Вице-президент Российского философского общества (1999).
Уже в кандидатской диссертации, посвященной исследованию философской антропологии в ФРГ, Перцев изучал "инобытие" философской в жизни общества, воплощение философских идей в политике и культуре.
В монографии 1990 ("Австромарксизм, позитивизм и рабочее движение", в соавт.) впервые показана социалистическая ориентация представителей "второго позитивизма" и Венского кружка. В работе "Типы методологий историко-философских исследований" (1991) основным течениям в философии поставлены в соответствие различные типы жизненных стратегий человека.
В работах Перцев обосновывается представление об истории философии как антропологически и гуманистически ориентированной дисциплине, предметом изучения которой выступают не идеи, а люди и их отношения. Философствование - лишь одна из составляющих жизни мыслящего человека, неотрывная от другой и всегда переплетающаяся с ними. Вся философия, включая онтологию и гносеологию, есть специфическое обоснование и оправдание жизненной стратегии мыслителя, несущее на себе отпечаток его индивидуальности. В то же время философское учение есть выражение индивидуально-неповторимого отношения мыслителя к народному менталитету. Онтологические и гносеологические образы всегда выражают и это отношение. Ментальность народа не должна конструироваться умозрительно, а воссоздаваться с помощью особых методик, на документальной основе.
Перцев отстаивает понимающий метод в историко-философском исследовании, в последнее время применяемый им для изучения ментальной истории России и проблем толерантности.
Переводы Перцев: Ясперс К. Философская автобиография // Западная философия: итоги тысячелетия. Екатеринбург-Бишкек, 1997; Брюнинг В. Философская антропология // Западная философия: итоги тысячелетия. Екатеринбург-Бишкек, 1997; Слотердайк П. Критика цинического разума. Екатеринбург, 2001.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх