Недзвецкая Элеонора Анатольевна
|
Другие персоны с фамилией Недзвецкая
Другие персоны с именем Элеонора Кто родился в этот день 11.02 Кто родился в этот год 1940 |
- специалист по социальной философии, философии образования и педагогике; кандидат философских наук, доцент
Род в Москве.
Окончила Московский государственный заочный педагогический институт (1967); работала лаборантом Института биофизики АМН СССР, методистом в павильоне "Народное образование" ВДНХ СССР, с 1970 на кафедре философии ИППК МГУ (ассистент, старший преподаватель, доцент); была соискателем на кафедре философии ИППК МГУ (1983-1985).
Кандидатская диссертация - "Методологическая и мировоззренческая роль наглядности в преподавании философии" (1985).
Подготовлена докторская диссертация - "Философия образования как научная дисциплина".
Научные интересы Недзвецкой сосредоточены в области теоретических и методологических проблем творческой деятельности преподавателя высшей школы.
Недзвецкой обосновывает положение о философии образования как прикладной философской дисциплине, тесно связанной с гносеологией, этикой и социальной философией. Важное место в новой философии образования занимает пед. деятельность как особый передаточный механизм социально-педагогической системы практики общества и как способ социокультурного воспроизводства человека как личности. Одним из необходимых условий этого процесса является толерантность, антиномизм мнений и способность педагога к установлению "единства в разнообразии".
Особое внимание Недзвецкая уделяет принципу "социальное партнерство" и исследует его как принцип и условие эффективности деловых отношений в системе "педагог - студенты".
Согласно Недзвецкой, принцип "социальное партнерство" в педагогической деятельности можно рассматривать как философско-мировоззренческий, как этический и как социокультурный. Качественными особенностями этого принципа являются сотрудничество, выдержка, самообладание во взаимодействиях, умение понимать точку зрения партнеров, отличную от своей, в деловых решениях. Социальное партнерство как принцип и условие эффективности деловых отношений через воспитательную функцию педагогической деятельности может выполнять социально-гуманные и демократические функции по стабилизации общества.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх