Митрошенков Олег Александрович
|
Другие персоны с фамилией Митрошенков
Другие персоны с именем Олег Кто родился в этот день 28.09 Кто родился в этот год 1952 |
- специалист в области социальной философии; доктор философских наук., профессор
Род. в Куйбышеве (Самара).
Окончил философский факультет МГУ (1978) и аспирантуру там же (1986).
В 1978-1986 работал в МГК ВЛКСМ, Калининском РК КПСС Москвы.
С 1987 - на преподавательской работе в Московской ВПШ, Российском государственном социальном институте, Московском государственном социальном университете (МГСУ).
С 1994 - профессор МГСУ, в 1997 - заведующий кафедрой политологии и социальной политики,
с 1997 - заведующий кафедрой философии МГСУ.
Кандидатская диссертация - "Становление ленинского этапа в развитии марксистской философии в период 1894-1903гг. и традиции русской революционной социально-философской мысли" (1986).
Докторская диссертация - "Онтология гуманизма и тоталитаризма: объективные основания и личностное полагание" (1994).
Действительный член Международной академии информатизации, Академии социального образования.
Научные интересы Митрошенкова лежат в сфере социальной философии, философии истории и политики. Согласно его концепции гуманность есть онтолологическая форма человеческого бытия и полагания мира, а гуманизм - форма жизненной практики и система мышления. Гуманизм характеризуется внутренней неоднозначностью, отсутствием адекватных критериев, глубокими кризисами, что в совокупности выступает одним из бытийных оснований зла, деструктивности и тоталитаризма.
Другой онтологической основой тоталитаризма Митрошенков считает природный архаический потенциал человека, который никогда не исчезает полностью, а при определенных обстоятельствах реализуется в проявлениях зла, деструктивности, негативной агрессии. Соединяясь с властью, он способен воплотиться в диктатуру или тоталитаризм.
К онтологическим основаниям тоталитаризма в России Митрошенков относит:
а) необходимость систематически давать ответы на вызовы Запада;
б) стихию непреображенных сил бытия, внутреннюю этническую и духовную разнородность, круговорот "роевой жизни", "природный дионисизм" (Н.Бердяев) как хаотичную первооснову русской исторической жизни;
в) некритическое привнесение в стихию российской жизни принципа формы, часто заимствованного из иной культуры;
г) особенности процесса модернизации, протекавшей в России традиционно и преимущественно не эволюционным, а искусственным путем, "сверху", в условиях неразвитости гражданского общества, экономической и культурной основы;
д) резкую ломку устоявшихся социальных структур, маргинализацию массовых обществ, групп, кризис российской государственности и массового сознания.
Митрошенков осуществляет логико-методологическую реконструкцию социальной философии и мышления В.И.Ленина с точка зрения: 1) концептуальности; 2) продуктивности; 3) вариативности; 4) темпоральности, а также через призму феноменов "риска" и "перехода". Результаты анализа выявляют "несущие конструкты" личностей социального теоретика и политика, определяют требования к уровню и культуре их мышления и действия, обозначают масштабы и меру их ответственности перед обществом.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх