AZ-libr.ру

информационный портал





Мережковский Дмитрий Сергеевич
[14.08.1865-09.12.1941]

  Другие персоны с фамилией Мережковский
Другие персоны с именем Дмитрий
Кто родился в этот день 14.08
Кто родился в этот год 1865

       - писатель, поэт, философ, переводчик.
       Род. в Петербурге, отец из украинского дворянского рода.
       В 1888 закончил историко-филологический факультет Петербургского университета.
       В 90-е гг. Мережковский сближается с редакцией журнала "Северный Вестник", вокруг которого формировалась группа символистов; Мережковский становится одним из теоретиков русского символизма.
       Путешествуя вместе с женой З.Н.Гиппиус по Италии и Греции, собирал материалы для трилогии "Христос и Антихрист", над которой работал 12 лет (1893-1905).
       В 1900-1902 печатал в "Мире искусства" одну из крупнейших своих работ "Толстой и Достоевский" (отд. изд.- СПб., 1901-1902).
       Мережковский - один из организаторов (1901) Религиозно-философского общества, ставившего целью объединить интеллигенцию и церковь; политическая направленность собраний этого общества оказалась неугодной правительству и они были запрещены в 1903 (после революции 1905 возобновились). Подготовил трилогию "Царство зла", посвященную судьбам России.
       В 1906-1914 Мережковский и Гиппиус живут в Париже, иногда приезжая в Россию. Октябрьскую революцию принял резко враждебно.
       В конце декабря 1919 через Минск и Гомель нелегально "эмигрировал с женой в Варшаву.
       В октябре 1920 переехал в Висбаден, с ноября 1920 жил в Париже.
       Умер в Париже.
       Написал значительное число произведений - художественных, критических и политических. Во всех произведениях неизменно касался мировоззренческих проблем, выражал свои философские взгляды. На его миропонимание большое влияние оказали Ф.М.Достоевский и Вл.Соловьев.
       Мережковский развивал концепцию "нового искусства", основными элементами которой считал "мистическое содержание" и "символы". Во всякой эволюции он усматривал 3 момента: нерасчлененное интегральное единство противоположных начал, их дифференциацию и "совершенную интеграцию". В мире, считал он, имеются две бесконечности, верхняя и нижняя, дух и плоть, которые мисмически тождественны. Окончательное единение двух бесконечностей приведет к истинной реализации христианской свободы.

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 17:48:40 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"