Любимова Татьяна Борисовна
|
Другие персоны с фамилией Любимова
Другие персоны с именем Татьяна Кто родился в этот день 06.07 Кто родился в этот год 1941 |
- специалист по эстетике; доктор философских наук.
Род. в Москве.
Окончила Московский архитектурный институт (1964), аспирантуру ИСИ АН СССР (1970).
Работала во Всесоюзном НИИ технической эстетики (1964-1967),
в ИСИ АН СССР (1970-1973),
в издателстве "Прогресс" (1973-1974).
С 1974 - в ИФ АН СССР (РАН),
в настоящее время - ведущий научный сотрудник.
Кандидатская диссертация - "Нормативные аспекты понятия ценности в буржуазной философии и социологии" (1975).
Докторская диссертация - "Трагическое как эстетическая категория" (1991).
Редактор-составитель 3-го и 4-го тт. "Истории эстетической мысли" (в 6 т., М., 1986-1987).
Редактор-составитель сборников: "Эстетика и жизнь" (вып.5-7, М., 1978-1979); "Проблемы современной эстетики" (на англ. яз. М., 1984); "Эстетика. Искусство. Жизнь" (на англ. и исп. яз. М., 1988) и др.
Проблемы и темы, исследований Любимова: история эстетики, в частности русской эстетической мысли и русского искусства, его духовных аспектов; категории эстетики; строение произведения искусства; проблема времени и историзма в связи с произведением искусства; взаимодействие духовного, космического, психического и онтического в художественной и эстетической деятельности; духовное и светское искусство; проблема творчества.
Согласно развиваемой Любимова концепции, в произведении искусства кристаллизуется "философия истории", строение произведения и его художественная форма есть профиль того мира, в котором человек историчен - наиболее отчетливо это проявляется в строении трагедии (в современном мире нет ничего похожего на античную трагедию не только по причине устаревания жанров, но и потому, что историческое сознание современного человека принципиально отлично от античного).
Любимова пишет о том, что разрыв с идеологией Просвещения привел к тому, что современное искусство приобрело новые измерения - замкнувшись на своих внутренних проблемах (строения и художественных средств), оно предлагает человеку квазидуховное измерение. Этим объясняются многие особенности - склонность к эзотеризму и в то же время нарочитый кич, экзотизм, эксцентризм, влияние Востока.
Разрабатывая категории эстетики, Любимова формулирует концепцию комического как "игры со смыслом".
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх