AZ-libr.ру

информационный портал





Любимова Татьяна Борисовна
[06.07.1941]

  Другие персоны с фамилией Любимова
Другие персоны с именем Татьяна
Кто родился в этот день 06.07
Кто родился в этот год 1941

       - специалист по эстетике; доктор философских наук.
       Род. в Москве.
       Окончила Московский архитектурный институт (1964), аспирантуру ИСИ АН СССР (1970).
       Работала во Всесоюзном НИИ технической эстетики (1964-1967),
       в ИСИ АН СССР (1970-1973),
       в издателстве "Прогресс" (1973-1974).
       С 1974 - в ИФ АН СССР (РАН),
       в настоящее время - ведущий научный сотрудник.
       Кандидатская диссертация - "Нормативные аспекты понятия ценности в буржуазной философии и социологии" (1975).
       Докторская диссертация - "Трагическое как эстетическая категория" (1991).
       Редактор-составитель 3-го и 4-го тт. "Истории эстетической мысли" (в 6 т., М., 1986-1987).
       Редактор-составитель сборников: "Эстетика и жизнь" (вып.5-7, М., 1978-1979); "Проблемы современной эстетики" (на англ. яз. М., 1984); "Эстетика. Искусство. Жизнь" (на англ. и исп. яз. М., 1988) и др.
       Проблемы и темы, исследований Любимова: история эстетики, в частности русской эстетической мысли и русского искусства, его духовных аспектов; категории эстетики; строение произведения искусства; проблема времени и историзма в связи с произведением искусства; взаимодействие духовного, космического, психического и онтического в художественной и эстетической деятельности; духовное и светское искусство; проблема творчества.
       Согласно развиваемой Любимова концепции, в произведении искусства кристаллизуется "философия истории", строение произведения и его художественная форма есть профиль того мира, в котором человек историчен - наиболее отчетливо это проявляется в строении трагедии (в современном мире нет ничего похожего на античную трагедию не только по причине устаревания жанров, но и потому, что историческое сознание современного человека принципиально отлично от античного).
       Любимова пишет о том, что разрыв с идеологией Просвещения привел к тому, что современное искусство приобрело новые измерения - замкнувшись на своих внутренних проблемах (строения и художественных средств), оно предлагает человеку квазидуховное измерение. Этим объясняются многие особенности - склонность к эзотеризму и в то же время нарочитый кич, экзотизм, эксцентризм, влияние Востока.
       Разрабатывая категории эстетики, Любимова формулирует концепцию комического как "игры со смыслом".

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 17:45:56 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"