AZ-libr.ру

информационный портал





Лощилин Александр Николаевич
[14.04.1947]

  Другие персоны с фамилией Лощилин
Другие персоны с именем Александр
Кто родился в этот день 14.04
Кто родился в этот год 1947

       - специалист в области онтологии и теории познания; доктор философских наук, профессор
       Род. в дер.Абрамцево Балашихинского р-на Московской обл.
       Окончил философский факультет МГУ (1976), аспирантуру МИФИ (1982).
       Работал на кафедре философии Московского государственного лингвистического университета (старший преподаватель, доцент, затем - профессор - по настоящее время);
       с 1984 по 1992 - ученый секретарь секции "Теории и методологии творчества" при Президиуме Философского общества СССР.
       Научные интересы Лощилин сосредоточены в области теоретических и методологических проблем творческой деятельности, исследования общей структуры человеческой деятельности, сущностных сил субъекта творческой деятельности, путей и способов формирования и развития творческих способностей в педагогической деятельности. Внес вклад в разработку общей теории творчества и конкретизацию ряда категорий, характеризующих процесс творчества.
       Согласно Лощилин, общая теория творчества может быть разработана только при максимальном использовании методологического и эвристического потенциала принципов и категориального аппарата философии на основе деятельностного подхода. Это позволяет выделить методологические принципы исследований и обобщить данные частных наук (психологии, педагогики, патентоведения и др.) по проблеме творчества. Творческая деятельность рассматривается как субъектно-объектное отношение. Творческая деятельность субъекта основана на реализации его сущностных сил, она проходит ряд этапов (проблема-цель-средства) и завершается получением продукта, его потреблением, что и является результатом творческого процесса.
       Анализ специфики получения продукта, его потребление и результат творчества позволяют выделить общую типологию творческой деятельности и общества в целом и проявление "дурной креативности", которое по формальным характеристикам подобно творчеству, но направлено во вред человеку (криминальная деятельность, разработка вооружений и др.). В педагогической деятельности необходимо развивать у обучаемых оптимистическое мировоззренческое, родовую потребность к творчеству, умение творить, созидать материальные и духовные ценности.

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 17:45:42 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"