Линицкий Пётр Иванович
|
Другие персоны с фамилией Линицкий
Другие персоны с именем Пётр Кто родился в этот год 1838 |
- украинский философ, богослов.
Род. в семье священника Харьковской епархии.
По окончании Ахтырского училища и Харьковской духовной семинарии поступил в Киевскую Духовную академию, которую окончил в 1865.
Преподавал философию в этой академии. Магистерская диссертация "Различные направления немецкой философии после Гегеля в отношении ее к религии".
Докторская диссертация - "Учение Платона о божестве".
Был профессор философии в Киевской Духовной академии (с 1905 - заслуженный профессор).
С 1869 занимал кафедру философии, а с 1887 - кафедру логики и метафизики Киевской Духовной академии.
Похоронен в Киеве.
Как отмечает Э.Л.Радлов, Лилиенфельд полагал, что через всю историю проходит борьба двух направлений: рационалистического и эмпирического. Сам же он отдавал предпочтение первому направлению и критиковал эмпиризм. Он осуждал попытки построить богословскую систему эмпирическим методом (Радлов. "Философский словарь". М., 1913. С.336). Считал, что философия есть организация понятий, основных и наиболее общих. Ее задача - не в том, чтобы последовательно выводить одно понятие из другого, а в том, чтобы, рассматривая вместе различные понятия, устанавливать между ними такие отношения, которые служили бы ко взаимному разъяснению и подкреплению их. Для этого в качестве материала необходимо пользоваться данными науки и опыта.
Основные понятия, от которых зависит характер философского миросозерцания, не простые абстракции, но такие концепции, в которых отпечатлевается характер самого мыслящего лица. Этот характер получает важное значение в создании философских воззрений, когда содержит в себе черты национального гения. Все важнейшие народы Запада выработали свое определенное миросозерцание, которое проникает собою все их просвещение и дает им мироисторическое значение. Главным мотивом философской мысли в России должно быть стремление согласовать интересы интеллектуальные с религиозным духом русского народа. Для этого, с одной стороны, наука должна проникнуться религиозным духом, т.е. очистить научные понятия от примеси корыстных побуждений, подчинить научную деятельность главным образом духовному интересу нравственного усовершенствования; с другой- религиозное сознание надо поднять до надлежащей высоты. Только при таких условиях наше просвещение может иметь мироисторическое значение (см.: "ИНФ". С.583-584).
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх