AZ-libr.ру

информационный портал





Ладыжец Наталья Сергеевна
[01.03.1955]

  Другие персоны с фамилией Ладыжец
Другие персоны с именем Наталья
Кто родился в этот день 01.03
Кто родился в этот год 1955

       - специалист по социальной философии и философии образования; доктор философских наук, профессор
       Род. в Ижевске.
       Окончила гуманитарный факультет Новосибирского государственного университета (1978), аспирант кафедры философии того же университета (1985).
       С 1986 работает в Удмуртском государственном университете,
       в настоящее время - декан философско-социологического факультета, заведующий кафедрой социологии, директор Института тендерных исследований, научный руководитель Центра социальных исследований университета.
       Кандидатская диссертация - "Философско-социологический анализ концепций научного сообщества" (1986).
       Докторская диссертация - "Университет как объект социально-философской рефлексии" (1993).
       Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, академик Международной академии наук высшей школы.
       Круг научных интересов Ладыжец: философия высшего образования; философия и методология университетского образования; университетский менеджмент; тендерные исследования; академический феминизм; история западной социологии.
       Ладыжец разрабатывает философию университетского образования (1) как новую область философского знания, обосновывая правомерность ее относительно самостоятельного статуса в рамках философского образования и (2) как авторский учебный курс.
       Основное предназначение философии университетского образования состоит, с точки зрения Ладыжец, в обеспечении всестороннего, комплексного подхода к рассмотрению и организации совокупной деятельности университета как целого в контексте цивилизационных процессов, а также в выявлении универсальных оснований университетской культуры - ценностных ориентации университетской идеи, формирующих идеалы и цели университетского образования. Оформление саморефлексии университетской системы как совокупности ценностно ориентированных представлений об образовательной теории, политике и практике содействует прояснению миссии университетов - быть центрами обучения высокому знанию, передового исследования, интеллектуальной культуры и сервисной активности в разрешении социально значимых проблем.

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 17:25:10 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"