Красиков Владимир Иванович
|
Другие персоны с фамилией Красиков
Другие персоны с именем Владимир Кто родился в этот день 05.10 Кто родился в этот год 1958 |
- специалист по философии антропологии; доктор философских наук, профессор
Род. в с.Троицкое Троицкого р-на Алтайского края.
Окончил в 1982 философский факультет Уральского государственного университета, в 1989 - аспирантуру на философском факультете Томского университета.
В настоящее время - заведующий кафедрой философии Кемеровской Академии культуры и искусств.
Докторская диссертация - "Метафизическое самоопределение человека" (1995).
Основной объект исследований Красиков - природа предельных значений в философствовании. В любом развитом языке, полагает Красиков, имеются группы наиболее общих понятий, эквивалентных по смысловому объему и обозначающих сущностные структуры мира. Какое-либо из этих всеобщих значений берется философом в функции "предельного" - с соответствующим востребованием именно данного, заложенного в нем смыслового аспекта, который затем перерастает в новое концептуальное видение. Процессы усмотрения "предельного" значения в группе всеобщих, его полагание в качестве "координат" предлагаемого учения, аргументация в его пользу и интеллектуальная демонстрация мировоззренческих следствий - все это и составляет, по Красикову, суть философского творчества. Философия имеет трансцендентально-психологическую природу, причем несомненен приоритет трансцендентального - общего, человекоразмерного устройства сознания. Это и универсализует философию - несмотря на ее каждый раз радикально личностное проявление. Всеобщность и необходимость философии заключаются в том, что ее множественные учения с разными метафизически-ценностными системами отсчета взаимоконвертируемы, переводимы и понятны.
Трансцендентальный психологизм как воззрение на природу философии и философствующего человека, равно как определенный взгляд на своеобразие человеческого бытия, отличен от классического экзистенциализма.
Во-первых, трансцендентальный психологизм утвержает о принципиальной антро-психологической типизированности человеческого бытия.
Во-вторых, человеческое бытие вовсе не неповторимо, вовсе не каждый раз уникально - напротив, оно удручающе однообразно и задано (космо-биоритмами, антропологическим исполнением, социумом). Уникальность, неповторимость - эта высшая метка человеческого бытия - его идеал, нежели норма. В книге "Этюды самосознания" (2000) предлагается экзистенциально-антропологическая концепция, в рамках которой раскрываются темы: человеческой субъективной (яви) и ее витального обеспечения; "второго рождения"; зодиакальных психотопов в философии. В книге в форме философского эссе описывается природа некоторых важнейших человеческих жизненных состояний: переживания времени, сознания смертности, абсолюта и пустоты, любви, страха, лжи, веры, свободы, разочарования и неприкаянности.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх