Конрад Николай Иосифович
|
Другие персоны с фамилией Конрад
Другие персоны с именем Николай Кто родился в этот день 13.03 Кто родился в этот год 1891 |
- востоковед, доктор филологических наук, профессор
Род. в Риге.
Окончил восточный факультет Петербургского университета и японское отделение Практической восточной академии (1912). Готовился к профессорскому званию в Петербургском университете (1914), стажировался в Токийском университете (1911-июль 1917).
Преподавал в Коммерческом институте в Киеве (1913),
в Орловском государственном университете (1919-1922),
в институте Красной профессуры (1934-1936),
заведовал кафедрами Ленинградского института живых восточных языков и восточного факультета ЛГУ (1922-1938),
Московского института востоковедения (1941-1950),
работал научным сотрудником Института востоковедения АН СССР (1931-1970).
В 1934 получил степень доктора филологических наук без защиты диссертации.
Член-корреспондент АН СССР (1934), академик АН СССР (1958).
Умер в Москве.
Был арестован 29 июля 1938, находился в Канских лагерях до 6 сентября 1941.
В 40-е гг. работа по переводу и исследованию китайского военно-доктринального трактата "Сунь-цзы" (а позднее и "У-цзы") заставляют его обратить внимание на китайскую философию и культуру.
Наибольший интерес вызывают у Конрад конфуцианство и неоконфуцианство. Он переводит и комментирует трактат Хань Юаня (VIII в.) "О Пути" ("Юань Дао"), пишет очерк древнекитайской литературы, выделяет в культуре Китая VIII в. ренессансные черты. Используя глубокое знание западной культуры, Конрад начал заниматься проблемами типологии, вопросами культурных взаимосвязей, философии истории. Настаивал на "глобальном" характере главных историко-культурных процессов, рассматривал развитие литератур в отдельных странах как часть единого всемирного поступательного развития, видел значительную роль в нем стран Востока. Впервые стал применять понятия "Средние века", "Ренессанс", "Просвещение" в отношении истории Востока, находя в этом как сторонников, так и противников. Обосновывал идею исторического прогресса и связь последнего с идеями гуманизма. С позиций материализма вел дискуссию о смысле истории с А.Тойнби.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх