Колчигин Сергей Юрьевич
|
Другие персоны с фамилией Колчигин
Другие персоны с именем Сергей Кто родился в этот день 20.11 Кто родился в этот год 1954 |
- казахский философ; специалист по диалектике как логике научного познания; доктор философских наук, доцент
Род. в Алма-Ате.
Окончил философско-экономический факультет Казахского государственного университета и аспирант ИФП АН Казахской ССР (1981).
С 1981 по 1985 - младший научный сотрудник того же института,
с 1985 - старший научный сотрудник.
С 1997 по настоящее время - заведующий отделом диалектики и теории познания Института Философии Министерства науки - АН Республики Казахстан.
Докторская диссертация - "Философские основания целостного мировоззрения" (1993).
Главные идеи, обосновываемые в трудах К.:
1. Человек - существо не биологическое или социальное, а универсальное. При этом сущностью человека, стержнем его универсальной природы является человечность, т.е. духовно-нравственное начало. Следовательно, целостное мировоззрение предполагает признание того, что мироздание зиждется не только на безразлично-едином основании, но и содержит в себе специфически-духовный творческий аспект.
2. Современный глобальный кризис с его гипертрофией разума и плоти - следствие кризиса духовно-нравственных человеческих устоев. Поэтому Восток и Запад, абсолютизирующие, соответственно, разум (сознание) и материю (материально-техническую сторону бытия), по сути своей - один и тот же тупиковый путь развития человечества. Предпочтительнее по своему мироотношенческому потенциалу выглядит евразийство, но оно является лишь промежуточным между Востоком и Западом, а потому разорванным типом отношения человека к миру.
3. Необходимо миро-отношение интегральное. Оно подразумевает гармонию материального и духовных начал, одухотворение материальной основы бытия человека. Причем развитие духовности возможно только через предметно-практическое непосредственное межсубъектное взаимодействие. Поэтому сегодня требуется и новая форма общежития людей: в гармонии человека с природой, другими людьми и самим собой, по типу экополисов на базе духовного единства. Сама философия также должна в ближайшем будущем претерпеть коренную трансформацию и перерасти из сугубо рациональной, а значит, частичной формы культуры в союз с религией и исскуством, т.е. в новую, интегральную форму культуры и мироотношения.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх