Койшыбаев Галымжан Тельманович
|
Другие персоны с фамилией Койшыбаев
Другие персоны с именем Галымжан Кто родился в этот день 12.04 Кто родился в этот год 1968 |
- специалист в области теории познания, социальной философии и истории евразийской идеи; кандидат философских наук.
Род. в г.Кзыл-Орда (Казахстан).
Окончил философский факультет МГУ (1991), аспирантуру там же (1994).
С 1995 - на дипломатической работе: пресс-атташе, советник, советник-посланник Посольства Республики Казахстан в РФ.
Член редакционного совета сборников "Актуальные проблемы внешн. политики Казахстана" (М., 1998), "Казахстанско-Российские отношения. 1991-1999" (М., 1999); "Приоритеты казахстанской дипломатии на рубеже веков" (М., 2000).
Кандидатская диссертация - "Концепция Евразии как многоуровневой целостности (философско-методологический аспект)" (1995).
Койшыбаев анализирует научные и философско-методологические основания евразийской концепции, выдвинутой в начале 20-х гг. группой русских мыслителей-эмигрантов. Основной евразийской идеей было утверждение единства и самобытности Евразии, понимание же природы этого единства и путей дальнейшего развития было различным. В структуре теоретического наследия евразийства Койшыбаева прослеживается различные направления интеллектуальных усилий.
Койшыбаев выделяет две основные линии евразийского обоснования их идеи, кототрые обозначает как геокультурную и религиозно-нравственную. Религиозно-нравственная линия исходит главным образом из субстанциальной значимости православной веры в торжестве самобытных русско-евразийских идеалов. Евразийская культура оказывается в данном контексте одним из проявлений православия (работы Л.П.Карсавина, Г.В.Флоровского, М.В.Шахматова, А.В.Карташева, В.Н.Ильина). Геокультурная линия представлена П.Н.Савицким, Г.В.Вернадским и Н.С.Трубецким. Не отрицая существенной роли православия в становлении России как мощного централизованного государства, его значения в качестве опоры нравственно-бытового уклада русской жизни, они выделяют другие основания единства и самобытности Евразии.
Это, прежде всего, объективная целостность территории, "место-развитие" Евразийского мира. Культурное единство евразийских народов понимается в данном случае как свободное взаимодействие равноправных и самобытных национальных культур, основанное на прочном фундаменте этнопсихологической совместимости, демонстрируемое длительным процессом совместного исторического развития. Прикладным ориентиром обращения к наследию евразийства являются современные непростые поиски путей и форм интеграции на постсоветском, "евразийском" пространстве.
Таким образом, реконструируя основания евразийской идеи, в частности научное содержание теоретического обоснования основного евразийского тезиса - целостности и самобытности особого мира Евразии, Койшыбаев демонстрирует новое видение евразийской проблематики.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх