AZ-libr.ру

информационный портал





Койшыбаев Галымжан Тельманович
[12.04.1968]

  Другие персоны с фамилией Койшыбаев
Другие персоны с именем Галымжан
Кто родился в этот день 12.04
Кто родился в этот год 1968

       - специалист в области теории познания, социальной философии и истории евразийской идеи; кандидат философских наук.
       Род. в г.Кзыл-Орда (Казахстан).
       Окончил философский факультет МГУ (1991), аспирантуру там же (1994).
       С 1995 - на дипломатической работе: пресс-атташе, советник, советник-посланник Посольства Республики Казахстан в РФ.
       Член редакционного совета сборников "Актуальные проблемы внешн. политики Казахстана" (М., 1998), "Казахстанско-Российские отношения. 1991-1999" (М., 1999); "Приоритеты казахстанской дипломатии на рубеже веков" (М., 2000).
       Кандидатская диссертация - "Концепция Евразии как многоуровневой целостности (философско-методологический аспект)" (1995).
       Койшыбаев анализирует научные и философско-методологические основания евразийской концепции, выдвинутой в начале 20-х гг. группой русских мыслителей-эмигрантов. Основной евразийской идеей было утверждение единства и самобытности Евразии, понимание же природы этого единства и путей дальнейшего развития было различным. В структуре теоретического наследия евразийства Койшыбаева прослеживается различные направления интеллектуальных усилий.
       Койшыбаев выделяет две основные линии евразийского обоснования их идеи, кототрые обозначает как геокультурную и религиозно-нравственную. Религиозно-нравственная линия исходит главным образом из субстанциальной значимости православной веры в торжестве самобытных русско-евразийских идеалов. Евразийская культура оказывается в данном контексте одним из проявлений православия (работы Л.П.Карсавина, Г.В.Флоровского, М.В.Шахматова, А.В.Карташева, В.Н.Ильина). Геокультурная линия представлена П.Н.Савицким, Г.В.Вернадским и Н.С.Трубецким. Не отрицая существенной роли православия в становлении России как мощного централизованного государства, его значения в качестве опоры нравственно-бытового уклада русской жизни, они выделяют другие основания единства и самобытности Евразии.
       Это, прежде всего, объективная целостность территории, "место-развитие" Евразийского мира. Культурное единство евразийских народов понимается в данном случае как свободное взаимодействие равноправных и самобытных национальных культур, основанное на прочном фундаменте этнопсихологической совместимости, демонстрируемое длительным процессом совместного исторического развития. Прикладным ориентиром обращения к наследию евразийства являются современные непростые поиски путей и форм интеграции на постсоветском, "евразийском" пространстве.
       Таким образом, реконструируя основания евразийской идеи, в частности научное содержание теоретического обоснования основного евразийского тезиса - целостности и самобытности особого мира Евразии, Койшыбаев демонстрирует новое видение евразийской проблематики.

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 16:54:14 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"