Князев Валентин Михайлович
|
Другие персоны с фамилией Князев
Другие персоны с именем Валентин Кто родился в этот день 29.08 Кто родился в этот год 1949 |
- специалист по культурологии и религиозных философий; доктор философских наук, профессор
Род. в г.Омутнинск Кировской обл.
Окончил философский факультет Уральского государственного университета (1977).
В 1977-1981 - ассистент кафедры философии Свердловского горного института.
В 1981-1984 - аспирант УрГУ.
В 1984-1995 доцент кафедры философии Свердловского инженерно-педагогического института (СИПИ), ныне Уральского профессионально-педагогического университета (УГППУ).
В 1995-1998 - докторант кафедры истории философии УрГУ.
В 1998-1999 - помощник директора Института педагогической юриспруденции при УГППУ.
С 1999 - доцент кафедры философии УГППУ.
Кандидатская диссертация - "Понятие культуры: противоположность подходов религиозно-антропологического и диалектико-материалистического" (1984).
Докторская диссертация - "Метафизика духа в русской религиозной философии конца XIX - начала XX в." (2000).
По убеждению Князева, устремленность к безусловному и одновременно убегание от суетного питает эволюционного устремления человеческого духа. Феноменология духа как культурно-историческое восхождение души к чистоте духа является трудным путем духовного взросления человека. Чтобы успешно преодолеть этот путь, необходимо корректировать феноменологическое развитие духа его метафизическим началом.
В диалектике развития важно то начало, из которого нечто развивается. Началом эволюционного восхождения духа, по Князеву, является его инволюционный образ. Таковым в религиозной метафизике является Дух Бога, сотворивший душу человека (душа человека есть инобытие Божественного духа). Движение духа вперед есть движение духа к первоистокам. Суть философии духа служить бессмертному и совершенному бытию божественной души, "вспоминать" как в философии Платона идеальный мир божественного бытия души.
Ключевое понятие философских воззрений Князева - "душевный дух", дух метафизического служения феноменологическому развитию души человека. Душевный дух - это дух силы и реализма, ибо его цель не убегание в трансцендентную даль проекций сознания, а имманентное обустройства "дома души". Не спасение от мира души, а спасение ее мира. Душа человека реальна в своей телесности и социальности, и потому дух метафизики должен дать душе реально действующие технологии ее духовного преображения. Реальная душа человека есть сила жизненности и здоровья тела, есть способность телесного человека в условиях больного и смертного мира, как считает Князев, быть здоровым и своевременно смертным.
В работах Князева проводится мысль, что слабость русского духа в его утопичности, толстовстве, а сила - в действии принципа "сопротивление злу силой", в душевном чувстве нациаонального и человеческого достоинства духа метафизики.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх