Ким Владимир Васильевич
|
Другие персоны с фамилией Ким
Другие персоны с именем Владимир Кто родился в этот день 11.09 Кто родился в этот год 1932 |
- специалист в области диалектики, теории и методологии научного познания, философских проблем семиотики; доктор философских наук, профессор
Род. в дер.Дубовка Свободненского р-на Амурской обл.
Окончил философский факультет ЛГУ (1956) и аспирантуру Уральского государственного университета (1965).
Кандидатская диссертация - "Тождество и различие как категории диалектики" (1965);
Докторская диссертация - "Семиотические аспекты системы научного познания" (1987).
Работает в вузах с 1956:
в 1956-1966 - в Ташкентском государственном медицинском институте (Узбекистан),
с сентября 1966 - в Уральском университете доцент кафедры диалект, матер, философский факультета.
С апреля 1977 возглавляет кафедру философии и культурологии ИППК преподавателей гуманитарных и социальных наук при Уральском университете. Активное участие принимал в становлении и развитии философский факультета Уральского университета. Являлся ответственным редактором 25 межвузовских научных трудов по диалектике, теории и методологии научного познания, а также ряда сборников по проблемам преподавания философии. Им проведены теоретико-методологические исследования в области диалектики, в особенности ее стержневого принципа, лежащего в основе ее предмета и системы,- принципа противоречивости человеческого бытия, человеческого познания, всего сущего.
Существенным научным вкладом является разработка основных принципов семиотического подхода к анализу научно-познаватательной деятельности и представление его в праксиологическом ракурсе. Целостное воплощение семиотического подхода как системы понятий и конкретных категориально-концептуальных моделей положило начало новому направлению философско-методологических исследований - семиозису в науке, научной и педагогической деятельности. Результаты исследований в данном направлении легли в основу разработки научно-исследовательских программ по специфике семиотических образований в науке и научном познании и использованы в практике преподавания курса философии, совершенствования как содержательной, так и методической структуры преподавания, связанных с составлением учебных программ и реализацией принципа наглядности в преподавании.
Ким - заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх