Квасова Инна Ивановна
|
Другие персоны с фамилией Квасова
Другие персоны с именем Инна Кто родился в этот день 06.06 Кто родился в этот год 1931 |
- специалист в области истории русской философии, эстетики, культурологии; кандидат философских наук, профессор
Род. в Тамбовской обл.
Окончила философский факультет МГУ (1953); аспирантуру там же (1956).
В 1957-1966 преподаватель философии Кишиневского государственного медицинского института.
В 1967-1974 - старший преподаватель, доцент Всесоюзного заочного финансово-экономического института (Москва),
в 1974-1987 - заведующий кафедрой философии этого института.
С 1987 по настоящее время - профессор кафедр философии, культурологии, социологии Российского университета Дружбы народов.
Кандидатская диссертация - "Субъект художественного творчества в эстетике русских революционных демократов" (1967).
В центре концепции Квасова диалектика субъективного и объективного, присущая процессу эстетического освоения мира человеком и с особой интенсивностью выражающаяся в творчестве художника. Динамический аспект проблемы потребовал дифференции структур и уровней анализа, раскрытия специфики и эвристических потенциалов различных этапов творческого процесса: от зарождения замысла до восприятия художественного образа публикой. Интеграция аспектов предотвращает абсолютизацию отдельных подходов (структурно-функционального, семантического, информационного и др.). Мировоззренческая целостность в понимании природы эстетической действительности, художественного творчества достигается посредством филосовско-антропологического подхода. В личности художника выявляется многообразие взаимосвязей социально значимого и индивидуально неповторимого, объективного смысла деяний творящего субъекта и духовного ценностного богатства интимных интенций его эстетической вселенной, его оригинального стиля.
Историко-философский анализ Квасовой классического наследия Гегеля, эстетической теории русских революционных демократов выявил новые дискурсы исследования сущности человеческой субъективности, раскрыл внутренние связи творчества по законам красоты с конкретно-чувственным бытием универсальной свободы. Осмысление художественного опыта русского реалистического искусства XIX-XX вв. позволило обогатить обоснование непреходящей ценности единства эстетического и нравственного начал при всей противоречивости человеческой души. Принцип их единства определяется как вершина демократического гуманизма искусства и русской национальной культуры в целом, как ключ к достижению счастья жизненного творчества.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх