Карцев Евгений Александрович
|
Другие персоны с фамилией Карцев
Другие персоны с именем Евгений Кто родился в этот день 02.12 Кто родился в этот год 1948 |
- специалист в области философии истории и методологии социального познания; кандидат исторических наук; доктор философских наук, профессор
Окончил исторический факультет МОПИ им. Н.К.Крупской (1970).
Работал младшим научным сотрудником Института экономики АН СССР (1973-1976),
старшим научным сотрудником НИИ школ МП РСФСР (1976-1979),
ученым секретарем Президиума АПН СССР (1979-1984),
старшим преподавателем (по совместительству) МГПИИЯ им. М.Тореза (1979-1986),
доцент ВКШ при ЦК ВЛКСМ (затем Института молодежи) (1984-1996),
ведущий научный сотрудник Института общего среднего образования РАО (1999-2000).
В настоящее время - профессор кафедры общей социологии Государственного университета - Высшей школы экономики, ведущий научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО.
Докторская диссертация - "Философия истории в концепциях современного французского неоконсерватизма" (1999).
Действительный член РАЕН (1996).
Сфера исследовательских интересов Карцева - био-социокультурная природа идентичности, полифилетический характер национальных культур, институциональные перспективы и инварианты биосоциальной природы и духовной культуры индивида и социума, право на различие, институтолерантные и легитимные исключения в современном обществе.
Как полагает Карцев, императивом выживания в XXI в. становится не только замена материи энергией, но и их вместе взятых знанием. Это предельно актуализирует верификацию цивилизационных институтов как "органов человека", наподобие зрения и слуха, в которых воплощается социальное знание, адекватное национальной идентичности в экстремальный период развития социума. Беспредметны дискуссии о модернизации и глобализации, духовной культуре и либеральных ценностях, евразийстве или вестернизации, если они не имеют институционального содержания.
Человек - это действующая личность, которая своими действиями преобразует природу вокруг себя, но и одновременно она преобразуется и сама, часто без своего ведома. Каждый повторяемый опыт постоянно углубляет свои следы в сети первичных сплетений мозга. Акт не только запечатлевает в памяти, но и модифицирует, изменяет саму личность. Таким образом, человек "хозяин своей судьбы" не только в смысле - как личность, предопределяющая качеством своего поведения будущее содержание своей жизни. То же самое относится и к нации, народу. Девиации частной и обществ, жизни не дают надежды на доброкачественные перемены в будущем. Судьба каждой нации институционально предопределена.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх