Карпушин Иван Иванович
[19.04.1942]

  Другие персоны с фамилией Карпушин
Другие персоны с именем Иван
Кто родился в этот день 19.04
Кто родился в этот год 1942

       - специалист в области эстетики, религиоведения, культовой христианской архитектуры; доктор философских наук, профессор
       Род. на хуторе Стефановском (Краснодарский край).
       Окончил философский факультет МГУ (1969), аспирант кафедры философии гуманитарных факультетов МГУ (1972).
       Работал на кафедре марксизма-ленинизма Московского института инженерного землеустройства (1972-1975),
       на кафедре философии и научного коммунизма Московского архитектурного института (1975-1984).
       С 1984 - профессор и заведующий кафедрой философии Московский государственный авиационного технологического университета;
       одновременно, с марта 1992 по сентябрь 1995 - профессор и заведующий кафедрой эстетики и творчества Московского экстерного гуманитарного университета.
       Кандидатская диссертация - "Взаимоотношение эстетического и религиозного видов сознания" (1973).
       Докторская диссертация - "Философско-эстетические проблемы культового зодчества и современность" (1993).
       Карпушин разрабатывает философско-эстетические проблемы истории зарождения и основных этапов развития общехристианских и русуских православных храмовых зданий, места архитектуры религиозных ансамблей в современной культуре. Исследует диалектику взаимодействия искусства и религии, религиозного искусства, проблемы эстетики труда и быта, эстетические особенности педагогической деятельности, методики художеств, воспитания. Выявляет гуманитарные основы зарождения культовой архитектуры в родовом и раннерабовладельческом обществе, полифункциональный ее характер. Развивает концепцию, согласно которой художественные и религиозные начала в образах божественного искусства, социальное, художественное и религиозное содержание в архитектурных образах храмовых зданий всегда находились в состоянии динамического противоборства, стимулируя развитие человеческого духа, цивилизации, культуры; при этом К. обращается к конкретно-историческому анализу структуры образов священного искусства и сакрального зодчества.
       Карпушин считает, что национальное своеобразие русского православного церковного зодчества складывалось в процессе творческой переработки византийского канона (типа крестовокупольного храма) церковного строительства на основе древних народных традиций возведения деревянных церквей, местных строительных технологий. Подчеркивает необходимость творческого освоения эстетики религиозной архитектуры прошлого современной культурой.

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 16:50:34 UTC