Каримов Бахтияр Рахманович
[30.03.1949]

  Другие персоны с фамилией Каримов
Другие персоны с именем Бахтияр
Кто родился в этот день 30.03
Кто родился в этот год 1949

       - специалист по теории познания, всеобщей методологии и философским проблемам частных наук; доктор философских наук, профессор
       Род. в г.Беруний.
       Окончил физический факультет Ташкентского государственного университета (1971) и аспирантуру Института ядерной физики Академии наук Республики Узбекистан (1974);
       работал младшим научным сотрудником в этом институте (до 1979).
       В 1975-1980 заочно учился и окончил философский факультет Уральского университета (г.Екатеринбург).
       Работал в должности младший научный сотрудник ИФП АН РУ; старший научный сотрудник. ИФП АН РУ (1984-1991).
       Докторская диссертация - "Диалектика объективного и субъективного в методе восхождения от абстрактного к конкретному" (1990).
       Заведующий отделом философских проблем науки и техники ИФП АН РУ (1991 - 1992).
       В последующие годы - начальник отделения общественных и гуманитарных наук Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Республики Узбекистан, главный специалист отдела общественно-гуманитарных наук ВАК РУ.
       С апреля 1996 по ноябрь 1996 - начальник кафедры философии и профессиональной этики,
       с 1996 - начальник научно-исследовательского отдела Академии МВД РУ.
       Каримов проводил исследования по проблемам диалектики как логики, по теории познания, по методологии научного познания, диалектике развития пространственно-временной структуры, философским проблемам математики, физики, космологии, синергетики. Его привлекла проблема восхождения от абстрактного к конкретному. Он полагает, что абстрактные определения составляют предпосылку конкретного мышления, а богатая тональность конкретных мыслительных определений выступает отрицанием абстрактных определений. К. показал, что активная конструктивная деятельность субъекта познания в процессе иссл. методом восхождения от абстрактного к конкретному подчиняется определ. формам познавательных действий, детерминированным универсальностью объективного процесса развития.
       В методологии исследований нациаональных отношений и особенно в построении теорий национальностей Каримов применяет философско-диалектический метод. В этом плане им предлагается так называемый ойкуменический подход к теории этнации. Термин "ойкумена данной этнации" означает относительно замкнутую систему взаимодействующих между собой этнаций, в какую входит данная этнация. Этнация при этом - это социальный организм, производящий орудия своей жизнедеятельности и воспроизводства. Именно ойкуменический подход позволит рассмотреть этнацию в развивающейся системе ее всеобщих взаимосвязей и взаимозависимостей в рамках ойкумены, человечества.
       Каримов убежден, что нужен переход к этносизму, дополняющему абстрактный гуманизм до осознания общечеловеческой сущности и ценности этноса, нации, языка и культуры. Предстоит переход к так называемому этносистскому гуманизму как в тюркском мире, так и в человечестве в целом.
       Каримов исследовал также проблемы нации, государства и языка в регионе великого "шелкового пути" и тюркский мир.

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 16:50:34 UTC