Карташёв Антон Владимирович
[11.07.1875-10.09.1960]

  Другие персоны с фамилией Карташёв
Другие персоны с именем Антон
Кто родился в этот день 11.07
Кто родился в этот год 1875

       - богослов, историк церкви, философ, государственный и церковный деятель.
       Род. в Кыштыме Екатеринбургского уезда Пермской губ., в семье уральского шахтеpa.
       Окончил Петербургскую Духовную академию и оставлен в 1899 при Академии для подготовки к профессор званию при кафедре по русской церковной истории.
       Активный участник Религиозно-философского собрания (1901-1904), преобразовавшихся в 1906 в Религиозно-философское общество (с 1909 - председатель этого общества).
       Карташёв становится одним из видных деятелей кадетской партии, расстается с Петербургской Духовной академией, сосредоточивается на политической деятельности. Преподавал на Высших Бестужевских женских курсах, где получил кафедру по истории русской церкви и занимал ее до конца 1918. После Февральской революции 1917 становится обер-прокурором Синода, а в августе 1917, когда Временное правительство упразднило Обер-прокуратуру и учредило Министерство исповеданий, возглавил это министерство в правительстве А.Ф.Керенского.
       Октябрь 1917 изменил судьбу Карташёва. Он был арестован, помещен в тюрьму. Отбыв трехмесячное заключение, жил на нелегальном положении в Москве. Основатель православного "Братства св. Софии" (1918).
       В ночь на 01.01.1919 Карташёв бежал из России через финляндскую границу.
       С 1920 и до конца своей жизни жил в Париже, активно участвуя в церковно-общественной и политической деятельности эмиграции.
       С 1925 по 1960 - профессор Богословского института в Париже.
       За год до смерти Карташёва вышел в свет плод его более чем 50-летнего труда - двухтомная монография по истории русской церкви. Во введении он отмечал: "Очерки стремятся, путем вовлечения читателя в проблематику характерных моментов и явлений в исторической жизни Русской Церкви способствовать живому чувствованию ее переживаний, ее судеб, любовному пониманию ее слабостей, изнеможений, преткновений, но и ее долготерпеливого христианизующего подвига и ее медленных, тихих, смиренно-величественных, святых и славных достижений" ("Очерки по истории Русской Церкви". T.l. М., 1991. С.9).
       Характеризуя в целом творчество Карташёва, Н.Зернов писал о нем: Карташёв "был глубоко укоренен в русском православии с его литургическим богатством и бытовым благочестием. Но он не идеализировал его, сознавая необходимость примирения христиан, и готов был учиться всему лучшему на Западе. Вся его деятельность была вдохновлена верой в творческую роль церкви, свободной в своей внутренней жизни, ведущей человечество по пути очищения. Для него церковь и государство были необходимы друг для друга, и он не жалел своих сил для поисков путей их плодотворного сотрудничества. Его многочисленные писания сосредоточены преимущественно на двух темах: "воссоздание Святой Руси" и "вселенская миссия православия". Церковь была в центре всех работ Карташева... Церковь открывалась ему в ее конкретных ист. воплощениях, обогащаясь и обогащая всеми достижениями людей и придавая смысл и целеустремленность каждой эпохе в жизни христианского человечества" (А.В.Карташев // Русская религиозно-философская мысль XX века. Сб. статей под ред. Н.П.Полторацкого. Питтсбург, 1975. С.265-266).

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 16:50:32 UTC