Кармин Анатолий Соломонович
|
Другие персоны с фамилией Кармин
Другие персоны с именем Анатолий Кто родился в этот день 23.07 Кто родился в этот год 1931 |
- специалист по теории познания, методологии науки, психологии творчества; доктор философских наук, профессор
Род. в Киеве.
Окончил философский факультет ЛГУ (1953), физико-математический факультет Ульяновского педагогического института (1966).
Преподавал философию и психологию в Ульяновском педагогическом институте, в Ленинградском институте водного транспорта, Ленинградском институте инженеров путей сообщения.
С 1990 - профессор кафедры психологии и социологии Петербургского университета путей сообщения.
Докторская диссертация - "Конечное и бесконечное как философские категории" (1974).
Научные труды Кармина посвящены осмыслению природы философского знания, анализу социокультурных и психологических аспектов познават. деятельности человека, категориального аппарата философии науки, методов научных исследований, философским вопросам физики и математики, проблемам бесконечности, творчества, интуиции.
Кармин развивает и обосновывает понимание философии как особой сферы интеллектуального творчества, в которой выявляются и формируются исходные, наиболее общие идеи, принципы, установки человеческого сознания (культуры). Философской категории рассматриваются как язык, на основе к-рого строятся знания человека о мире и о себе.
Совместно с В.П.Бранским и В.В.Ильиным Карминым разработана "атрибутивная модель" объекта познания, которая выступает в качестве обобщенной схемы описания любых объектов. Вводит новые представления о некоторых процедурах построения научного знания в их логической структуре, предлагает систему оценок методов исследований (по параметрам общности, продуктивности, рациональности).
Исследует логику развития проблемы конечного и бесконечного, раскрывая значения этих понятий и их взаимосвязь; строит философскую концепцию реальной бесконечности и обосновывает несводимость последней к математическим определениям; показывает недоказуемость и неопровержимость идеи бесконечности мира в науке.
Анализирует различные подходы к определению творчества и их соотношение; рассматривает диалогическую структуру творческого мышления и его основные операции (генерация и селекция), разрабатывает пятифазное описание творческого процесса; развивает концепцию творческой интуиции как "скачка" от абстракций к наглядным образам (эйдетическая интуиция) и от наглядных образов к абстракциям (концептуальная интуиция).
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх