Иванов Алексей Иванович
[30.03.1911-02.06.1964]

  Другие персоны с фамилией Иванов
Другие персоны с именем Алексей
Кто родился в этот день 30.03
Кто родился в этот год 1911

       - специалист по теории познания и эстетике; доктор философских наук, профессор
       Род. в д.Каурово Рузского р-на Московской обл.
       Окончил философский факультет МИФЛИ (1934), японский факультет Московского института востоковедения (1935), ВПА (1942).
       С 1936 - секретарь, с 1938 по 1940 - генконсул в консульстве в Сеуле (Корея).
       В 1941 защитил кандидатскую диссертацию в МИФЛИ по проблемам теории познания.
       В 1943 во время службы в армии был арестован, репрессирован, провел 5 лет в заключении. По освобождении из заключения был выслан из Москвы.
       В 1954 Иванов реабилитирован.
       С 1956 - заведующий кафедрой философии Саратовского университета,
       с 1960 - председатель Поволжского совета по координации и планированию научно-исследовательских работ по гуманитарным наукам.
       Докторская диссертация - "Роль мировоззрения в творчестве писателя" (1961).
       Разрабатываемые проблемы и темы - идеальное, мировоззрение, творческое, образное отражение. Главные идеи связаны с проблемой единства и специфики философии и художественного творчества, необходимости анализа этих вопросов в их историко-философской традиции.
       Иванов обосновывал идею несводимости художественного сознания к теоретическому знанию, в связи с чем проблемы художественного образа, типизации, стиля, языка искусства и литературы в его работах рассматривались в собственном содержании развития эстетического творчества. Искусство, таким образом, предстает не областью применения диалектики, а сферой ее существования, примером чему, в частности, служит творчество Софокла, Пушкина, Достоевского.
       Философия и искусство выступают как самостоятельные, но неразрывно связанные между собой стороны человеческой духовной деятельности. Творчество писателя включает в себя социальные обобщения, философские искания и выводы. Мировоззрение является важнейшей составляющей личности художника, основой его творчества, в процессе которого отражая наличное бытие, он прибавляет в своем отражении такие взаимосвязи и черты, которых нет в действительности, которые становятся прототипами будущих реальностей. Большую роль при этом играет фантазия художника, которая изменяет предмет, придает целостность выражаемой идее произведения, создает красоту предмета и лишает его непосредственной конкретной определенности. Мировоззрение писателя можно понять только путем анализа созданных им образов, всей ткани художеств, произведений, а не путем выведения из логических категорий или собирания отдельных его высказываний по философским проблемам.

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 16:46:56 UTC