КОММЕНТАРИИ К ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ

Статья 1482. Виды товарных знаков
       1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
       2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Комм. Зенин И.А.

       1. Классификация товарных знаков может производиться по разным основаниям: по средствам выражения, по их форме и сочетанию форм и средств выражения.
       По средствам выражения различают словесные (средства выражения — буквы и слова), изобразительные (средства выражения — краски, цвета), объемные (средства выражения — неодномерные, т.е. пространственные предметы материального мира: мрамор, бронза, сталь и т.п.). К числу других видов по средствам их выражения можно отнести звуковые и обонятельные товарные знаки.
       Разработка различных видов товарных знаков требует использования знания тонкостей лингвистики, психологии, музыкальных познаний, познаний в области изобразительного искусства и скульптуры. По мнению лингвистов, словесные товарные знаки независимо от происхождения элементов, из которых они состоят, относятся к искусственным словам. К ним неприменимы термины традиционной грамматики (корень, суффикс). Тем не менее, подобные товарные знаки — это все-таки слова, а каждое слово должно быть оформлено так, чтобы оно могло склоняться, согласовываться с определениями и вообще входить в ряд аналогичных слов.
       Как в словесных, так и в изобразительных товарных знаках могут фигурировать различные предметы живой и неживой природы. Однако выбор большинства товарных знаков базируется на интуитивных предположениях тех, кто хочет продать продукт. Они склонны обосновывать свой выбор товарных знаков собственными знаниями физических свойств изделия, а затем полагать, что их личные взгляды будут соответствовать психологии и схемам восприятия, существующим в группах потребителей. Поэтому в мировой практике в основе многих товарных знаков используются своеобразные вечные привлекательные символы: солнце, глаза, женская фигура, звезды, короны и т.п.
       По мнению Г.Чармэссона, в анатомии хорошей торговой марки «следует избегать описаний, фамилий, аббревиатур, названий, которые можно перепутать с уже существующими, а также тех, которые могут вызвать неприятные ассоциации на языке любой страны, в которой будет продаваться ваша продукция» {Чармэссон, Г. Торговая марка. Как создать имя, которое принесет миллионы : пер. с англ. М., 1999. С.62.}.
       Типичными объемными товарными знаками являются закрепленные на капоте автомобиля фигурки бегущего оленя (автомобиль «Волга»), трех лучей в окружности (автомобиль «Мерседес») и т.п. Объемные товарные знаки часто выражаются в виде упаковок товаров — коробок конфет, бутылок и банок для напитков, флаконов духов, моющих средств и т.п. Примерами звуковых товарных знаков могут служить позывные звуки радиостанции, а обонятельного — базовый запах определенной линии парфюмерного изделия (духи «Москва», «Шанель» и т.п.).
       Комбинированные товарные знаки сочетают элементы различных других товарных знаков. Чаще всего в них сочетаются элементы словесных и изобразительных товарных знаков. Например, изображения ладьи и слова «Жигули» (автомобиль производства ОАО Тольяттинский автомобильный завод). Нередко словесный элемент комбинированного знака представляет собой часть фирменного наименования юридического лица. Примерами подобных товарных знаков сейчас нередко служат помещаемые на изделиях и (или) их упаковке (таре) этикетки (чая, кофе, кондитерских изделий и напитков).
       Классификация товарных знаков может основываться также на других критериях. Если словесный или другой товарный знак предназначен для обозначения товаров, производимых или реализуемых несколькими лицами, входящими в объединение этих лиц, он именуется коллективным знаком (см. комментарии к ст. 1510 и 1511 ГК). Товарный знак или обозначение, которые в результате интенсивного использования стали широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей, могут быть в установленном законом порядке признаны общеизвестными товарными знаками (см. комментарий к ст. 1508 и 1509 ГК).
       2. Отдельно в п.2 ст.1482 ГК определяются колористические признаки товарного знака. Регистрация товарного знака не зависит от того, в каком цвете или сочетании цветов он выполнен. Выбор цвета или цветового сочетания определяется заявителем. Однако это не означает, что использование товарного знака, зарегистрированного в одном цвете или цветовом сочетании, в другом цвете или цветовом сочетании, не будет рассматриваться как нарушение права на товарный знак. Если использованы словесные, изобразительные и иные признаки знака, изменение лишь одного цвета не означает, что третье лицо не использовало знак, зарегистрированный в другом цвете или цветовом сочетании.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:15:12 UTC