КОММЕНТАРИИ К ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ

Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания
       1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
       2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, cлужащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Комм. Зенин И.А.

       1. Товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. На товарный знак признается исключитель ное право. Это право удовлетворяется свидетельством на товарный знак (см. комментарий к ст.1481 ГК).
       Роль товарного знака как средства индивидуализации товаров постоянно возрастает в условиях формирования свободного рынка товаров, работ и услуг. Товарный знак в рыночных условиях служит действенным средством создания здоровой конкурентной среды. Товарные знаки наряду с фирменными наименованиями и другими средствами индивидуализации помогают потребителям ориентироваться в однородных товарах различных производителей, приобретать наиболее качественные товары и избегать подделок.
       Главная функция товарного знака — отличительная. При этом товарный знак помогает отличать не любые, а лишь однородные товары различных производителей. Если знак зарегистрирован для мебели, он не поможет в выборе зубной пасты. Другая важная функция — рекламная. Товарный знак, маркирующий хорошо зарекомендовавший себя товар, делает ему рекламу, повышает репутацию производителя, увеличивает объемы сбыта товаров и размеры прибыли.
       Товарные знаки как средства индивидуализации товаров не являются плодом интеллектуальной деятельности, результатом которой служат произведения литературы, науки, искусства, исполнения, изобретения и тому подобные достижения, охрана которым предоставляется авторским правом, смежными правами и патентным правом. Однако по правовой охране они приравнены к указанным охраняемым результатам умственного труда и в этом смысле также являются в соответствии с п.1 ст.1225 ГК интеллектуальной собственностью их владельцев.
       2. Установленные ГК правила о товарных знаках соответ ственно применяются к знакам обслуживания. Эти знаки служат целям индивидуализации работ, выполняемых юридическими ли цами или индивидуальными предпринимателями либо оказыва емых ими услуг.
       В Российской Федерации действуют нормы ст. 4, 6 и 7 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, относящиеся к товарным знакам (см. комментарии к ст. 1482, 1495, 15071511 ГК). Важное значение для международной регистрации товарных знаков имеет Соглашение о международной регистрации знаков (г.Мадрид, 14 апреля 1891г.) {Публикация ВОИС. 1992. №260(R).} и Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (15 июня 1957г.) {Публикация ВОИС. 1992. №292(R).}. Для развития российского законодательства о товарных знаках в последние годы заметную роль сыграли подготовленный Международным бюро ВОИС Договор о законах по товарным знакам (г.Женева, 27 октября 1994г.) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS). В частности, ряд положений Договора о законах по товарным знакам был заимствован при подготовке изменений и дополнений, внесенных в Закон о товарных знаках. Некоторые специалисты, подробно сопоставив нормы данного Закона с нормами Договора о законах по товарным знакам, установили, что их положения взаимно корреспондируют друг другу.




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru

<<< Пред. Оглавление
Начало раздела
След. >>>

Дата последнего изменения:
Wednesday, 23-Oct-2013 09:15:10 UTC