Синегубов Николай Иванович [11.01.1896]

Синегубов Николай Иванович
       (30.12.1895, станция Дебальцево Таганрогского округа области войска Донского —?),
       — руководящий сотрудник органов государственной безопасности, старший майор государственной безопасности (14.3.1940), вице-генерал-директор путей сообщения 2-го ранга (нояб. 1943), Герой Социалистического Труда (5.11.1943).
       Сын железнодорожного рабочего.
       С 1910 работал учеником маляра, затем молотобойцем на железной дороге, десятником по строительству зданий на станциях Дебальцево и Гришине Екатерининской железной дороги.
       В 1915 призван в армию; участник 1-й мировой войны: рядовой 4-го запасного саперного батальона, с 1916 инструктор подрывного дела в 3-й особой дивизии, старший унтер-офицер. После демобилизации в 1918 работал конторщиком на станциях Дебальцево и Сватово.
       В 1920 вступил вРКП(б).
       В 1920 поступил на службу в органы ВЧК: секретарь отдела дорожно-транспортной ЧК, начальник секретно-оперативной части дорожно-транспортного отдела ГПУ на станции Попасная.
       С 1922 начальник дорожно-транспортного отдела на станциях Славянск и Красный Лиман.
       С 1926 работал в дорожно-транспортных отделах ОГПУ СССР по Южной, Сталинской и Забайкальской железным дорогам.
       С 1933 заместитель начальника отделения Транспортного отдела ОГПУ СССР, начальник отделения Транспортного отдела Главного управления государственной безопасности (ГУГБ) НКВД СССР.
       В 1937—38 помощник начальника 6-го (транспортного) отдела ГУГБ НКВД СССР.
       В 1937—38 принимал участие в приведении в исполнение смертных приговоров.
       С 1938 заместитель начальника 1-го отдела Главного транспортного управления НКВД СССР.
       С авг. 1939 по нояб. 1940 начальник Следственной части и заместитель начальника Главного транспортного управления НКВД СССР.
       В 1939 участвовал в операции по задержанию бывшего наркома внутренних дел Украинской ССР А.И.Успенского, в 1940 — в расстрелах польских военнопленных в Катыни.
       С марта 1941 начальник Отдела железнодорожной милиции и заместитель начальник Главного управления милиции НКВД СССР.
       С 30.7.1941 по окт. 1942 начальник Транспортного управления НКВД СССР.
       С 25.3.1942 заместитель наркома путей сообщения СССР.
       С июля 1942 уполномоченный Государственного комитета обороны (ГКО) СССР по железнодорожному обеспечению Сталинградской битвы, руководилстроительством Волжской рокады от Саратова к Иловле и др.
       С окт. 1943 уполномоченный ГКО СССР поулучшению воинских перевозок на Южно-Донецкой железной дороге.
       С июля 1945 также уполномоченный ГКО СССР по обеспечению погрузки, вывоза и разгрузки трофейного германского оборудования.
       С июля 1948 по июнь 1951 заместитель министра путей сообщения СССР по путевому хозяйству, одновременно с июля 1948 по апр. 1953 главный ревизорпо безопасности движения.
       С апр. 1953 начальник Отдела защитных лесонасаждений Главного управления пути исооружений Министерства путей сообщения СССР.
       В мае 1956 вышел на пенсию.
       В 1958 исключен из партии «за фальсификацию следственных материалов и применение незаконных методов при допросе арестованных в период его работы в 1937—39 в Главном транспортном управлении НКВД СССР», 12.1.1958 лишен звания Героя Социалистического Труда и наград.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Оглавление | Все источники



Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Sunday, 15-Jun-2014 06:07:55 UTC