Жукоцкий Владимир Дмитриевич
|
Другие персоны с фамилией Жукоцкий
Другие персоны с именем Владимир Кто родился в этот день 06.03 Кто родился в этот год 1954 |
- философ и политолог, специалист в области философии религии и культуры, истории социально-политической мысли; доктор философских наук, профессор
Род. в с.Пальмирово Днепропетровской обл.
Окончил экономический факультет Курганского машиностроительного института (1976), аспирант по кафедре истории философии Уральского государственного университета (1988).
С 1977 преподает философию науки: в Куйбышевском авиационном институте, Курганском государственном университете, Тюменском государственном университете.
С 1996 заведует кафедрой философии филиала Тюменского государственного университета в г.Нижневартовск.
Кандидатская диссертация - "Гуманистическая функция марксистско-ленинской философии" (1988).
Докторская диссертация - "Русский марксизм в религиозном измерении: историко-философский аспект" (2000).
Развивает марксистскую парадигму социально-гуманитарного знания. Основу концептуального построения проводит в дуальностях: религия-философия, культура-политика, православие-советизм. Религиозный феномен представлен в эмоциональной достоверности первообраза целого, его связи с индивидом. Культурно-исторический и экзистенциально-личностный генезис религиозных форм объясняется диалектической противоречивостью теистической и атеистичнских составляющих религиозного сознания.
Жукоцкий трактует атеистичность (через ступень пантеизма) достаточно широко, как присутствующую внутри традиционных религиозно-догматических систем, а также в функциональной религиозности форм светской культуры. Тогда общая эволюция религиозных форм предстает в движении от догматической к свободной религиозности. С его точка зрения в учении К.Маркса существенны иудео-христианские корни, отсюда его адекватность глобальному секуляризационному процессу европейской и мировой культуры, его гуманистический потенциал. Русский марксизм, вырастающий из народнической и религиозной проблематики, обнаруживает в исследованиях Жукоцкого ряд устойчивых форм своей актуализации: "легальный" и ортодоксальный, эмпирио-монистический и богостроительский, импровизирующий и "бессознательный". Однако его институциональная аккумуляция приходится на социоцентрический дискурс религии советизма, наследующей культурообразующие традиции "русской веры".
В работах Жукоцкого исследуется социальный идеал русской софийности, история его трагических трансформаций. Культурологическую составляющую большевистской эпохи Жукоцкий рассматривает в контексте методологии религиозных войн, как эпоху духовной реформации, прорыва из патриархальности в современность с опорой на воинствующие формы социализированного "атеистического протестантизма", устойчивой мировоззренческой структуры российской интеллигенции конца XIX-XX вв. Действительная демократия образует равновзвешенность ("диалоговый режим") консерватизма, либерализма и социалистической составляющих.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх