Жинкин Николай Иванович
[26.06.1893-10.10.1979]

  Другие персоны с фамилией Жинкин
Другие персоны с именем Николай
Кто родился в этот день 26.06
Кто родился в этот год 1893

       - психолог, лингвист, философ.
       Окончил философское отделение историко-филологического факультета Московского университета (1916), где специализировался в области психологии. Для дипломной работы избрал тему "Самонаблюдение".
       Работал ассистентом кафедры психологии, затем сотрудником Института психологии (с 1914), преподавал психологию в ряде учебных заведений Москвы.
       В 1921-1922 - сотрудник Института научной философии, член Московского лингвистического кружка (1921-1924).
       С 1923 - сотрудник, с 1926 - действительный член ГАХН, ученый секретарь философского разряда (1927-1929).
       В 40-70-е - сотрудник НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук. Профессор философского факультета МГУ (1963).
       В 60-е - председатель психологической секции Совета по кибернетике АН СССР.
       Собственно философской работой занимался в 20-е гг., был одним из ближайших учеников и сотрудников Г.Г.Шпета. В ряде работ первой половины 20-х гг.- "Образ как предмет созерцания", "О трех данностях сознания", "Форма мифического сознания" (все три работы не опубликованы), "Проблема эстетических форм" и другие - ставит проблемы сознания, эстетики, художественного образа в духе феноменологии. В то же время, как отмечается во вступительной статье к работе Жинкина "Вещь" (середина 20-х), феноменологию Жинкин критикует с точки зрения насильственной задачи определения существа "вещи". То, что в внешнешнем восприятии вещь не может быть. нам дана "сама по себе", не исключает, по Жинкину, доступность ее другой модальности сознания ("Антология феноменологической философии в России". М., 2000. С.160).
       Центральная идея философии искусства Жинкина - концепция искусства как "языка" (в широком смысле), образ при этом мыслится как "двойная речь", специальный случай supposito materialis; образ (соответственно, все формы специфически художественного) дается в особом акте сознания - "созерцании". Эти идеи 20-х гг. развивались Ж. в 40-70-е гг.
       Основные научные работы Жинкина посвящены проблемам соотношения мышления, речи и языка, логики и грамматики. (См.: С.Мазур. "РФ". С.181.)

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 16:24:50 UTC