Добрынин Андрей Владимирович
|
Другие персоны с фамилией Добрынин
Другие персоны с именем Андрей Кто родился в этот день 17.07 Кто родился в этот год 1957 |
[17.7. 1957, Москва]
— поэт, прозаик.
Сын профессора земледелия. По окончании в 1974 9-й спецшколы Москвы с углубленным преподаванием
английского языка поступил на экономический факультет МСХА им. К.А.Тимирязева, по окончании
которого в 1979 был оставлен в аспирантуре при кафедре политической экономии.
С 1983 по 1991 — преподаватель МСХА; кандидат экономических наук («Дифференциальная рента и
социально-экономическое развитие сельскохозяйственных предприятий», 1985). Первые стихотворные
опыты Добрынин датированы 1965; с 13 лет Добрынин писал стихи, прозу, пьесы, которые публиковал в
самодеятельной школьной печати.
В 1988 совместно с В.Ю.Степанцовым и В.И.Пеленягрэ основал Орден куртуазных маньеристов (ОКМ);
Великий Приор. В составе ОКМ с 1989 Добрынин активно печатается в прессе, выступает на поэтических
вечерах, участвует в телепередачах. Участник всех поэтических сб. ОКМ — «Волшебный яд любви»
(1990), «Любимый шут принцессы Грёзы» (1992), «Пленники Афродиты» (1992; тираж уничтожен), «Езда в
остров Любви» (1993), «Красная книга Маркизы» (1995), «Триумф непостоянства» (1997), «Отстойник
вечности» (1998; проза), «Клиенты Афродиты» (1998), «Услады киборгов» (1999), «Песни сложных
устройств» (2002).
В отличие от своих собратьев по Ордену, Добрынина наиболее привлекает изображение советской
действительности последнего 20-летия, любовно выписываемой им в деталях. Лирический герой
Добрынин — будь то буйный хам или покоящийся трудолюбец — с печалью взирает на растленное
«перестройкой» поколение. Традиционные иерархические ценности в лирике Добрынина смещены: в
бомже он склонен различать мятущуюся человеческую душу, зато в российских политических деятелях
постчерненковской эпохи Добрынин видит лишь заурядных воров и зловредных смутьянов, играющих на
низменных инстинктах простолюдинов. Впрочем, душевная нетерпимость к врагам внешним и внутренним
не побуждает героев Добрынина к решительным действиям — в самих себе они видят «лишь глину для
лепки событий», предпочитая накалу гражданской борьбы плотские утехи в интернате для глухонемых
девушек. Впрочем, для пробуждения революционного сознания героям Добрынин достаточно малейшего
толчка («В Пол Пота я и в Троцкого уверую, / Не надругайтесь над моею верою!»), после чего события
приобретают брутальный и необратимый характер («Маньяки — это лишь предтечи / Железных
пролетарских армий!»).
В результате размышлений над ходом всемирной истории Добрынин пришел к выводу о том, что большая
часть наших современников является не людьми, а киборгами (человекообразными кибернетическими
устройствами), смыслом существования которых является исключительно собственное материальное
благополучие. «Кибернетическая тема стала в последнее время мировоззренческой основой деятельности
Ордена. Отсюда, а вовсе не от природы произрастают в нас бытовая разнузданность, цинизм и тяга к
стяжательству». Это открытие излечило Добрынина от былого политического радикализма («Когда мы
видим, что пришло / На смену прежнего режима, / Мы лишь вздыхаем тяжело, / Решив, что жизнь
непостижима»).
В 2000 Добрынин вызвал интерес политологов и футурологов — в стихотворении 1992, где упоминал
«диктатор поселка по имени Вова. Металл», усмотрели сбывшееся пророчество о новом главе государства.
В дальнейшем к путинской теме Добрынин обращался неоднократно («Будь счастлив, Путин»; «Подарок к
выборам» // Национальная газ. 2004. №72). В ряде стихотворений Добрынин осуждает межнациональную
рознь; с чтения вслух его стихотворения «Когда гуляешь по Тверской» в московских школах начинают
урок толерантности.
С 1991 Добрынин начал работать в различных московских издательствах, первоначально как составитель
различных антологий; затем стал главным редактором издательства «АСТ» на самом раннем этапе его
возникновения, ту же должность занимал последовательно в издательствах «АСТ-пресс», «Мирт»,
«Букмэн». Желание больше времени уделять творчеству привело Добрынина к решению отказаться от
административной работы: он всецело посвятил себя составлению поэтических антологий, в т.ч.
знаменитого тома «Фривольная поэзия» (М., 2002. 1168 с). По заказам издательств писал авантюрные
романы как под собственной («Черный пробел», 1992; «Смерть говорит по-русски», 1995; «Кольцевой
разлом», 1998), так и под чужими фамилиями (участие в проекте «Евгений Сухов, Я — вор в законе».
Добрынин — автор романа «Мафия и власть» и др.). Автор поэтических сборники — «Пески» (1994,
«Бестиарий» (1994), «Холод» (1994, «Регулярные парки» (1997), «Река» (1999), «Странная пристань»
(2000), «Записки гуляки» (2000), «Легкое жжение» (2002), «Жестокость» (2004). Член Союза московских
литераторов (1989), СП Москвы (1993; рекомендация Б.Ш.Окуджавы), СП России (2001). «Творчество
Добрынина позволяет нам понять и принять как норму многообразные отклонения <...> Сама судьба
определила Добрынину стать Лермонтовым наших дней: его железный стих, облитый горечью и злостью,
как бы договаривает нам все то, чего не успел договорить гениальный собрат 150 лет тому назад»
(Боклерк Ф.— С.182).
Десятилетие спустя и сам Добрынин уточнил место поэта в мироздании: «Поэт находится в странной роли
— / Он, при амбициях всех своих, / Лишь пыльный фикус, стоящий в холле / Профилактория для слепых. /
Решал, наверное, что-то где-то, / С унылым тщанием наш мир творя, / На всякий случай включить поэта /
В состав мирового инвентаря».
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх