Давидович Всеволод Евгеньевич
[10.05.1922]

  Другие персоны с фамилией Давидович
Другие персоны с именем Всеволод
Кто родился в этот день 10.05
Кто родился в этот год 1922

       - специалист в области социальной философии и теории культуры; доктор философских наук, профессор
       Род. в г.Соль-Илецк Оренбургской обл.
       Участник Великой Отечественной войны.
       Окончил исторический факультет Ростовского государственного университета (1948) и Всесоюзный заочный юридический институт (1950).
       Преподавал философских в вузах Новочеркасска, Львова, Ростова-на-Дону.
       В течение 25 лет - заведующий кафедрой философии ИПК при Ростовском государственном университете, все эти годы - профессор философский факультета того же университета.
       В настоящее время - профессор кафедры философии ИППК преподавателей социально-гуманитарных наук при Ростовском государственном университете.
       Заслуженный деятель науки РФ (1982).
       Действительный член Академии гуманитарных наук (1994).
       Главная линия научных интересов Давидовича - в области философии гуманистики (теория культуры, фундаментальные основания человеческой деятельности, методологические вопросы исследования духовной жизни, глобалистическая и аксиологическая проблематика, дидактические аспекты философии).
       В теории культуры Давидович обосновывал и отстаивал деятельностную концепцию, рассматривая культуру как исторически сложившуюся всеобщую технологию деятельности.
       В трудах Давидовича, посвященных анализу свободы, предлагается ее полимерная многогранная теоретическая модель.
       Работа Давидовича "Кто ты, человечество" (1975) была одной из первых в советской философской литературе, где в философском аспекте рассматривался родовой субъект. В методологии и методике отстаивает "версионную" схему исследований и преподавания философии, ориентированную на избежание эклектичности и обеспечение плюралистичного видения мира и человека.
       В теории идеала Давидовича предлагается интегративная конструкция, как позволяющая охватить весь строй идей, присущих субъекту. В работах по социальной справедливости последняя анализируется как духовный феномен, цель и принцип повседневной жизни.
       В последних трудах (1997) Давидовича анализирует мировую ситуацию наших дней, вводит в круг современных духовных поисков, говорит об угрозах и надеждах. Развернута панорама видения человечества через призму различных способов духовного освоения мира, осуществлен на философском уровне диагноз и прогноз наличного бытия рода людей, предпринята попытка заглянуть в обозримое будущее человечества.

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 16:01:06 UTC