Гирёнок Фёдор Иванович
[17.03.1948]

  Другие персоны с фамилией Гирёнок
Другие персоны с именем Фёдор
Кто родился в этот день 17.03
Кто родился в этот год 1948

       - специалист по филосоской онтологии, проблемам экологии; доктор философских наук, профессор
       Род. на Алтае.
       В 1971-1976 учился на философском факультете МГУ.
       В 1979 окончил аспирант того же факультета.
       С 1980 - младший научный сотрудник Центрального совета философских семинаров при Президиуме АН СССР.
       С 1984 - старший научный сотрудник,
       с 1989 - ведущий научный сотрудник этого совета.
       С 1990 по 1992 - ведущий научный сотрудник ИНИОН АН СССР,
       с 1992 - ведущий научный сотрудник ИФ РАН.
       С 1999 - профессор кафедры философии антропологии философского факультета МГУ.
       Докторская диссертация - "Экология как феномен самосознания цивилизации" (1989).
       Гирёнок считает себя философом археоавангарда. Приведем его обоснование своей точки зрения. Философия близка литературе. И это накладывает на философа дополнительные обязанности. Точность философского мышления достигается разработкой не только специальной техниги языка, но и поэтической организацией философского текста, а также использованием глубинных ресурсов языка: пословиц, поговорок, сказок, языка повседневности, национальных идиом. Археоавангардисты ориентируют свои философские тексты на чтение вслух, на голос. И поэтому тексты должны быть краткими и занимательными. Они должны не скрывать лежащие в их основе метафоры, а показывать их, что требует определенного синтаксиса.
       Идеальный философский текст является, по мнению Гирёнок, бессловесным, а речь - немой. Бессловесность текста и немота речи задают, как он полагает, такой горизонт рассмотрения проблем, внутри которого устанавливается сопряжение "архе" и авангарда. Реализация идей философского археоавангарда привела к необходимости пересмотра всей системы философских понятий, и прежде всего, понятия "Бытие". Бытие - это не присутствие, не то, что связано со временем или местом, а то, что существует в режиме ускользания. А если бытие ускользает, то что же остается? Остается нечто временное, преходящее и в этом смысле условное. Во временном обнаруживаются следы присутствия слова. Решивший пойти по следам слова никуда не придет в силу ускользания бытия. Пути условного ведут в бесконечный тупик, в пространство пата. Это пространство создается обменом знаками между дуальными структурами. Археоавангард исходит из того, что жизни достаточно языка чувств, а истине - языка мышления.
       Но язык мышления, считает Гирёнок, неприменим к жизни. И в момент отсутствия истины, ее децентрирования этот язык образует самозамкнутое симулятивное пространство культуры. В основе любой культурной симуляции лежит другое, отношение к другому. Симуляция и временное, условное обнаруживают фундаментальное тождество. Что же противостоит временному? Дословное. Бытие ускользает в быт. Дословность чувства начинает противостоять симуляциям рефлексивного сознания, временному. Симуляции ума могут привести к безумию. Дословность чувства - к бесчувствию. От безумия человека спасает заумь. От бесчувствия - задушевность, сердечность. В поисках сердечности зауми и состоит, по мнению Гирёнок, смысл философского археоавангарда.

Литература и другие источники информации




Поддержите культуру
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Google
 
Web azdesign.ru az-libr.ru


Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:55:14 UTC