Гидиринский Виктор Ильич
|
Другие персоны с фамилией Гидиринский
Другие персоны с именем Виктор Кто родился в этот день 05.05 Кто родился в этот год 1926 |
- специалист по социальной философии, истории русской философии и философской истории России; доктор философских наук, профессор
Участник Великой Отечественной войны.
Род. в Кисловодске.
Окончил военно-морское политическое училище (1949), исторический факультет ЛГУ (1956) и адъюнктуру по кафедре философии ВПА (1969).
Работал преподавателем, старшим преподавателем философии в Высшем военно-морском училище (1964-1966),
старший преподаватель и профессор (1970-1996) кафедры философии ВПА (с 1994 - Военный университет).
В настоящее время - профессор Московского гуманитарного института им. Е.Дашковой.
Докторская диссертация - "Личность воина в политической системе общества" (1979).
Гидиринский разрабатывает философские проблемы политики и политической системы общества, закономерности развития социально-философского знания, вопросы философской истории России и "русскую идею" в творческом наследии отечественных мыслителей. Им обоснованы различные уровни глубины сущности политики, субъектно-объектные отношения в политической системе общества, деятельно-личностная специфика политики и ее духовно-нравственные критерии, место и роль армии в политической системе общества.
Другая группа его проблем связана с анализом содержания процесса становления социально-типической личности, с классификацией социальных типов личности и определением места в ней военно-профессионального типа. Ряд идей высказан им о диалектике социального и индивидуального в историческом процессе, о природе идеологического компромисса и идеологического экстремизма.
Значительное место в творчестве Гидиринского занимает проблема "русской идеи", исследуемая в контексте отечественного философского наследия. Особое внимание уделяется развернутому анализу следующего сущностного положения: русская идея - это не идея только русская и о русском народе. Она выражает смысл существования России в мире, ее истирическую судьбу и роль в ней русского народа. Русская идея, будучи концентрированным выражением национального сознания и самосознания русскогонарода, имеет две стороны - общечеловеческую (отношения с народами Запада и Востока) и национально-специфическую (православная духовность, национальный характер русских людей, общность исторической судьбы русского и других народов России, российская культура, любовь к России, вера в ее будущее).
Гидиринский осмысливает также идею антиномичности русского народа и трагически-противоречивую роль интеллигенции в истории России.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх