AZ-libr.ру

информационный портал





Герье Владимир Иванович
[29.05.1837-30.06.1919]

  Другие персоны с фамилией Герье
Другие персоны с именем Владимир
Кто родился в этот день 29.05
Кто родился в этот год 1837

       - историк, общественный деятель.
       Был гражданином Гамбурга, российское подданство принял в 1862.
       Окончил Московский университет в 1858.
       Докторская диссертация - "Лейбниц и его век. Отношение Лейбница к России и Петру Великому по неизданным бумагам Лейбница в Ганноверской библиотеке" (Т.1-2. СПб., 1868-1871).
       В 1862-1865 работал за границей (Германия, Италия, Франция).
       С 1865 читал лекции в Московском университете,
       с 1866 - в качестве профессора основал Высшие женские курсы в Москве (1872-1888).
       Гласный Московской городской думы (1876-1908).
       В 1906 примкнул к октябристам.
       С 1907 - член Государственного Совета (см.: "РМ". С.91).
       Сущность и цель исторического прогресса, по Герье,- постижение человеком абсолютного нравственного закона, его движущая сила - смена мировоззрений, его вехи и симптомы - появление новых религиозных, философских и политических идей, свидетельствующих о росте нравственного самосознания общества. За пестрой тканью исторических событий историк, по мнению Герье, обязан различать общие "начала" (или "принципы"), определяющие ход истории в целом и характер ее отдельных эпох. Вся человеческая цивилизация создана взаимодействием двух основных начал: власти (единства) и личности (свободы).
       В их гармоническом сочетании ("нравственной консолидации") Герье усматривал цель социального развития. Задача исторического изучения - не открытие социологических законов (если это и возможно, то лишь в неопределенном будущем), а генетический синтез фактов, неизбежно отмеченный печатью личности изучающего. Если цель истории - постижение объективного мира нравственных ценностей, то эта же цель стоит и перед всякой отдельной личностью, в том числе познающей личностью историка. Они - одноприродны, поэтому историку остается лишь довести субъективность до полного и всецелого развития, чтобы его личность смогла стать гносеологическим критерием и гарантом объективности познавательного акта. "Научность" выводов историка, таким образом, ставится им в прямую зависимость от уровня его нравственного развития (см.: В. Борисов. "РФ". С.125-126).

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:55:04 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"