AZ-libr.ру

информационный портал





Выготский Лев Семёнович
[17.11.1896-11.06.1934]

  Другие персоны с фамилией Выготский
Другие персоны с именем Лев
Кто родился в этот день 17.11
Кто родился в этот год 1896

       - психолог.
       В 1917 окончил юридический факультет Московского университета и одновременно историко-философский факультет Народного университета Шанявского.
       С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии, позднее читал курсы лекций в ряде вузов Москвы, Ленинграда, Харькова. Профессор Института психологии в Москве.
       В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности Выготский подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций ("Смысл психологического кризиса". Рукопись. 1927), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам.
       В книге "История развития высших психических функций" (1930-1931, опубликована в 1960) дано развернутое изложение культурно-исторической теории развития психики. По Выготский, необходимо различать два плана поведения - натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. Суть культурного поведения - в его опосредованности орудиями и знаками, причем первые направлены "вовне", на преобразование действительности, а вторые - "вовнутрь", сначала на преобразование других людей, затем - на управление собственным поведением.
       В последние годы жизни Выготский основное внимание уделял изучению структуры сознания ("Мышление и речь". 1934). Исследуя речевое мышление, Выготский по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Выготский приходит к выводу, что структура сознания - это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных, волевых и интеллектуальных процессов.
       Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в советскую психологическую школу, из которой вышли А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и др. (См.: И.Н.Семёнов. БСЭ. 3-е изд. Т.5. М., 1971. С.521.)

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:54:18 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"