AZ-libr.ру

информационный портал





Бухарев Александр Матвеевич
[__.__.1824-14.04.1871] [род.1824г.]

  Другие персоны с фамилией Бухарев
Другие персоны с именем Александр
Кто родился в этот год 1919

       - богослов, публицист, критик.
       Род. в с. Федоровское Тверской губ., в семье дьякона.
       Выпускником Московской Духовной академии постригся в монахи;
       по окончании (1846) преподавал в ней же,
       с 1854 - ординарный профессор академии.
       В 1854-1858 - профессор и инспектор (с 1855) Казанской Духовной академии.
       С 1858 - член Петербурского комитета духофной цензуры. После столкновения с церковными властями переведен в Переславский монастырь (1861).
       В 1862, после запрещения Синодом его многолетнего труда "Исследования Апокалипсиса", подал прошение о выходе из монашества, удовлетворенное в 1863. Вследствие продолжающейся травли был лишен права служить в церкви.
       Умер в величайшей бедности.
       Бухарев был близок к Н.В.Гоголю в последние годы его жизни. Автор многих работ о Библии. Главным в христианстве считал вочеловечение Бога-Сына, искупительной жертвой принявшего на себя все грехи человечества. Отсюда - идея соединения мирского с духовным, внесения православных начал в жизнь; акцент на личностно-гуманистических вопросах. Всякое подлинное знание и все виды человеческой деятельности (наука, искусство, коммерция, увеселения и пр.) богоугодны, поскольку в них может быть внесена Христова правда. Его основной идеей, как и у славянофилов, была идея оцерковления общества, или, выражаясь его языком, идея "богословия культуры". Он обличал безбожность современной светской цивилизации и самих христиан, ограничивающихся лишь скромной данью церкви и ее заветам, вместо того, чтобы жить в Церкви, называл их "православными только по имени". Вызвал подозрения в неортодоксальности. Его идея оцерковления общества, "богословия культуры", была воспринята синодальными властями как ренегатство.
       С.А.Левицкий отмечает, что Бухарев по существу оказался впереди своего времени и его идеи были высказаны слишком рано, чтобы найти сочувственный отклик. В начале XX в. Бухарев оказался бы в русле русского религиозно-философского ренессанса, ранним предшественником которого он был. Интересна параллель между Бухарев и славянофилами, отчасти с Вл.Соловьевым. Славянофилы и Соловьев шли от светской культуры и философии к религии, подводя к ее порогу.
       Бухарев, наоборот, исходил от христианства, точнее от православия, с тем, чтобы осветить его светом светскую культуру. На этом пути он оказался одним из первых пионеров и, как многие пионеры, встретился с непониманием и враждебностью окружавшей его среды. Во всяком случае, в истории русской культуры, и особенно русской мысли, Бухареву принадлежит одно из почетных мест. (См.: Ш.А.Гумеров. "БСРП". С.379-380; книга Л. "ОИРФ". С.168-171.)

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:32:32 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"