Булгаков Сергей Николаевич
|
Другие персоны с фамилией Булгаков
Другие персоны с именем Сергей Кто родился в этот день 16.07 Кто родился в этот год 1871 |
- философ, богослов, экономист.
Род. в г.Ливны Орловской губ., в семье священника.
После окончания в 1884 Ливенского духовного училища поступил в Орловскую духовную семинарию, которую оставил в 1889.
Окончив в 1896 юридический факультет Московского университета, уезжает в Германию, где занимается политэкономией. Сближается с социал-демократами и примыкает к марксизму.
Вернувшись в Москву, Б. защищает магистерскую диссертацию "Капитализм и земледелие".
До 1906 занимает кафедру политической экономии в Киевском политехническом институте.
В 1903 выпускает книгу "От марксизма к идеализму", знаменовавшую отход Булгакова от экономического материализма и намечавшую сближение с православной Церковью. Сходную эволюцию проделали в те годы П.Б.Струве, С.Л.Франк, Н.А.Бердяев.
Совместно с Н.А.Бердяевым издавал в 1905 журнал религиозно-философского направления "Вопросы жизни".
С 1906 по 1918 Булгаков - профессор политэкономии Московского университета.
В 1906 был избран депутатом во 2-ю Государственную думу.
В 1909 в сборнике "Вехи" поместил статью "Героизм и подвижничество".
Активно участвовал в издании журнала "Путь".
В 1918 Булгаков принимает священнический сан, а в 1919 переезжает в Крым, где преподает политэкономию и богословие.
В 1923 был выслан за пределы СССР. Преподавал сначала в Праге, в 1924 переезжает в Париж, где преподавал в Парижском богословском институте и является его деканом. Принимает активное участие в Русском христианском студенческом движении, регулярно печатается в журнале "Путь", издаваемом Н.А.Бердяевым.
В 1927 выходит первая часть трилогии "Купина Неопалимая", в том же году появляется вторая часть - "Друг Жениха", в 1929 - третья - "Лестница Иакова".
В 1933-1945 выходит в свет вторая трилогия Булгакова: "Агнец Божий" (1933), "Утешитель" (1936), "Невеста Агнца" (1945).
Посмертно вышли книги "Апокалипсис Иоанна" (1948) и "Философия имени" (1953).
Восприняв от В.С.Соловьева идею филосовского всеединства, Булгаков развивает учение о Софии Премудрости Божией как предвечно сущей в божественном замысле мировой душе, женственной по своему существу, вместившей Божественную любовь и излучающей ее в мир. По представлению Булгакова, София имеет двойственный характер - одновременно небесный, божественный и тварно-человеческий. Человек, сотворенный по образу и подобию Божьему, как муж и жена в любви, восстанавливает единство мира и полноту образа Божьего.
Литература и другие источники информации
Дата последнего изменения: |
Наверх