| 
Бугаев Борис Николаевич  
 | 
| Другие персоны с фамилией Бугаев Другие персоны с именем Борис Кто родился в этот день 26.10 Кто родился в этот год 1880 | 
      
- поэт, автор романов, мыслитель, литературный критик. 
      
В 1891-1898 учился в гимназии Поливанова. 
      
В 1903 закончил естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. 
      
Первые литературные опыты Белого отмечены влиянием В.С.Соловьева, Ф.М.Достоевского, Ф.Ницше, Г.Ибсена, позднее Д.С.Мережковского. 
      
В 1904-1909 активно сотрудничает в "Весах" - первом символистском журнале, издаваемом В.Брюсовым. На страницах "Весов" Белый печатает роман "Серебряный голубь", стихи, статьи, рецензии. 
      
В 1909 - издает сборник стихотворений "Пепел" и "Урна" - важные свидетельства духовного кризиса, пережитого поэтом. 
      
В 1910 - выходит главный теоретический труд Белый "Символизм" - обоснование доктрины литературного течения. 
      
В 1910 - Б. путешествует по Европе, посещает Тунис, Египет, Палестину. 
      
В 1912 - становится учеником Р.Штайнера - основателя антропософии. 
      
Влияние антропософии особенно сильно ощущается в самом значительном романе Белого "Петербург". В годы Первой мировой войны Б. принимает участие в строительстве антропософского храма "Гетеанума" близ Дорнаха (Швейцария). 
      
В 1916 возвращается в Россию. 
      
В 1917 в издательстве "Духовное знание" выходит его исследование "Рудольф Штейнер и Гете в мировоззрении современности". Октябрьскую революцию Белый воспринял в свете своих мистико-антропософских воззрений как начало космически-духовного преображения человечества, что нашло отражение в поэме "Христос воскресе" (1918). 
      
В 1918-1919 принимает участие в работе Пролеткульта, читает доклады и лекции. 
      
В 1919-1920 в Петрограде участвует в создании Вольной философской ассоциации (Вольфила), где ведет лекционную деятельность. 
      
В 1921 уезжает в Германию. 
      
В 1923 возвращается в Россию, где издает еще ряд романов, научных исследованй, путевых очерков и мемуаров. 
      
Основной работой Белого в области философии является "Символизм". Белый рассматривает символизм как мировоззрение, составляющее основу всего символистического искусства и воплощающего высший принцип познания реальности. Символизм есть синтез духовных исканий Индии, Персии, Египта, Греции и средних веков. Тяготея к мистико-иррационалистическим гносеол. установкам, Белый утверждал, что точные науки не в силах объяснить мир как целое, они неизбежно ограничивают предмет познания. Жизнь раскрывается не через науч. познание, а через творческую деятельность, которая "недоступна анализу, интегральна и всемогущественна". Она может быть выражена только в символических образах, открывающихся творцу в моменты высшего откровения. Единство жизни выражается такими символами, как Адам Кадмон из каббалы, Атман из индийской философии, Логос-Христос. Живое слово тесно связано с реальностью и поэтому получает магическую силу. В целом философия Белый, по заключению Н.О.Лосского, является разновидностью пантеизма.
Отец - Бугаев Николай Васильевич [__.__.1837-__.__.1903][(1837г.-1903г.)] - математик, философ
Литература и другие источники информации
| 
Дата последнего изменения: | 
Наверх