AZ-libr.ру

информационный портал





Брянчанинов Дмитрий Александрович
[17.02.1807-12.05.1867]

  Другие персоны с фамилией Брянчанинов
Другие персоны с именем Дмитрий
Кто родился в этот день 17.02
Кто родился в этот год 1807

       - богослов, публицист, философ.
       Род. в с.Покровское Вологодской губ. Происходил из древнего дворянского рода, восходившего к сподвижнику Дмитрия Донского Михаилу Бренко, по матери - внук поэта А.Ф.Брянчанинова.
       До 15 лет воспитывался дома, затем (1822-1826) учился в Главном инженерном училище (о его нравственном влиянии на однокашников рассказывает Н.С.Лесков в "Инженерах-бессеребрениках"), выпущен инженером-прапорщиком.
       В 1827 вышел в отставку по болезни. Странствовал по монастырям.
       В 1831 принял монашество. В 1834 по указанию Николая I возводится в сан архимандрита и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни Петербургской губ. Там он проводит 23 года, работая также над своими произведениями,
       с 1857 - епископ Кавказский и Черноморский (кафедра в Ставрополе).
       С 1861 жил "на покое" в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где и умер.
       В 1988 Русская Православная Церковь причислила И. к лику святых.
       Характеризуя И. как "строгого ревнителя аскетической традиции", Г.В.Флоровский отмечает, что его "Аскетические опыты" "написаны с большим вдохновением и очень выразительно. Начертывается идеал духовной трезвости, с особенным предостережением против мечтательности. Но аскетическое приготовление, смирение и самоотречение не заслоняет таинственной цели всего пути: стяжание мира Христова, встреча с небесным Странником и Гостем ищущих душ... У Игнатия всегда чувствуется противоборство с мистическими влияниями Александровской эпохи, которые были сильны и в его время. Для него это была прелестная и мнимая духовность, нетрезвая, отравленная гордыней, слишком торопливая, и он не одобрял вовсе чтения инославных мистических книг, в особенности же "Imitation"" ("ПРБ". С.393).
       В получившем известность богословском споре И. со святителем Феофаном (о природе духов и ангелов) И. "решительно отвергал всякую возможность что-либо из тварного бытия считать невещественным вполне. Вполне невещественным можно считать только Божество, и не подобает в этом отношении уравнивать или приравнивать тварь и Бога. Ограниченность предполагает известную вещественность, связь с пространством и временем. И, наконец, душа связана и сораспростерта телу, вряд ли можно и самую душу считать совсем не вещественной" (Там же. С.394). В связи с крестьянской реформой И. выступил с "Воззванием" (которое было разослано духовенству), проповедуя смирение с целью сохранить гражданский мир. И. занимался переводами святоотеческой литературы, собиранием и обработкой житийной литературы, издал ряд очерков о монастырях.

Литература и другие источники информации









Дата последнего изменения:
Monday, 21-Oct-2013 15:27:24 UTC



 





(c) 2017 AZ-libr.ру :: Библиотека - "Люди и книги"